Оды Ломоносова, создавались «на случай» .
Они писались обычно в связи с различными знаменательными событиями
в жизни русского государства, приурочивались к дням восшествия на престол
Елизаветы, Екатерины II и к другим официальным придворным торжествам.
Но празднество или официальная дата, к которой приурочено создание оды
(или «надписи») , были для него всего лишь поводом для вдохновенного,
свободного полета творческой фантазии и воображения.
Задаче поразить воображение читателя, вызвать в нем «высокое парение»
мыслей и чувств соответствует эмоциональная напряженность стиля
ломоносовской оды. Обилие метафор, гипербол, аллегорий, перифраз, риторических вопросов, обращений и восклицаний, насыщенность внутренней динамикой, смена ярких впечатляющих картин и философских обобщений, звуковое богатство стиха, местами переходящего в звукопись, - характерные черты стиля его од Ломоносова. . Многие метафорические эпитеты («бурные ночи» ; «жаждущее лето» ; «пламенные звуки» ) и олицетворения («Брега Невы руками плещут» ; «Воздвиг Петрополь к небу руки» ; «Там холмы и древа взывают» ; «Руками, реки, восплещите» ) свидетельствуют
о синтетическом характере его художественного стиля.
Стремясь придать русской поэзии силу и масштабность, которая отвечала бы задачам
и пафосу строительства преобразованной Петром новой России, Ломоносов стремился творчески использовать для решения этой задачи известные ему элементы наследия древнерусской литературы, поэзии европейского Ренессанса и барокко, он смело вводил их в рамки создававшейся им системы русского классицизма.
Похвальные оды и торжественные слова Ломоносова проникнуты высоким патриотическим пафосом. Непосредственные адресаты его од - царственные покровители поэта - отступали в них в тень перед величественным образом России, размышлениями о перспективах ее исторического развития.
Оды Ломоносова, создавались «на случай» .
Они писались обычно в связи с различными знаменательными событиями
в жизни русского государства, приурочивались к дням восшествия на престол
Елизаветы, Екатерины II и к другим официальным придворным торжествам.
Но празднество или официальная дата, к которой приурочено создание оды
(или «надписи») , были для него всего лишь поводом для вдохновенного,
свободного полета творческой фантазии и воображения.
Задаче поразить воображение читателя, вызвать в нем «высокое парение»
мыслей и чувств соответствует эмоциональная напряженность стиля
ломоносовской оды. Обилие метафор, гипербол, аллегорий, перифраз, риторических вопросов, обращений и восклицаний, насыщенность внутренней динамикой, смена ярких впечатляющих картин и философских обобщений, звуковое богатство стиха, местами переходящего в звукопись, - характерные черты стиля его од Ломоносова. . Многие метафорические эпитеты («бурные ночи» ; «жаждущее лето» ; «пламенные звуки» ) и олицетворения («Брега Невы руками плещут» ; «Воздвиг Петрополь к небу руки» ; «Там холмы и древа взывают» ; «Руками, реки, восплещите» ) свидетельствуют
о синтетическом характере его художественного стиля.
Стремясь придать русской поэзии силу и масштабность, которая отвечала бы задачам
и пафосу строительства преобразованной Петром новой России, Ломоносов стремился творчески использовать для решения этой задачи известные ему элементы наследия древнерусской литературы, поэзии европейского Ренессанса и барокко, он смело вводил их в рамки создававшейся им системы русского классицизма.
Похвальные оды и торжественные слова Ломоносова проникнуты высоким патриотическим пафосом. Непосредственные адресаты его од - царственные покровители поэта - отступали в них в тень перед величественным образом России, размышлениями о перспективах ее исторического развития.
Лол спам спам