Т*
Тонька ***

Почему комедия, где главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимают вопрос о воспитании

(вопрос по книги Фонвизин "Недоросль")

Слава Дмитриев
Слава Дмитриев

Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе комедии. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства.
Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей
власти становилась источником произвола, это вело к духовному вырождению правящего класса.

Другая проблема "Недоросля" -это проблема воспитания.
Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла-духовной деградации дворянства.

НР
Наталия Румянцева

одно качество впитал юный Фонвизин от отца - нетерпимость к злу и насилию. Вспоминая вспыльчивый, хотя и незлопамятный характер отца, Фонвизин отмечал, что с дворовыми людьми он всегда "обходился с кротостью, но ие взирая на сие, в доме нашем дурных людей не было. Сие доказывает, что побои не есть средство к исправлению людей". Запомнит Фонвизин и неустанные заботы Ивана Андреевича об образовании и нравственном воспитании своих детей, которых в семье, кроме старшего, Дениса, было еще семь человек. Некоторые черты характера отца найдут свое воплощение в положительных героях его произведений. Так, мысли отца Фонвизина слышны в моральных наставлениях Стародума, одного из главных героев комедии "Недоросль" - вершины русской просветительской сатиры XVIII века и русской драматургии этого столетия. После возвращения из Франции Фонвизин еще острее воспринимает наболевшие вопросы социальной и политической жизни собственной страны. В размышлениях над ними рождается замысел "Недоросля. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значения, ибо в правильном, воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла - духовной деградации дворянства.
Значительная часть драматического действия в "Недоросле" в той или иной мере спроецирована на решение проблемы воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и подавляющая часть нравоучений Стародума. Кульминационным пунктом в разработке этой темы, бесспорно, является сцена экзамена Митрофана в 4-м действии комедии. Эта убийственная по силе заключённого в ней обличительного сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания Простаковых и Скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только изнутри, за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации тут же на сцене примеров иного воспитания. Мы имеем в виду сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном.

Похожие вопросы
сформулировать проблема при разработке крепостного права
Крепостное право в русской литературе, объясните
Вопрос по истории (отмена крепостного права)
Кто является выразителем политических взглядов Фонвизина в комедии (Недоросль)
Проблемы крепостного права комедии Недоросль.. . Очень нужно!
Хм... какие проблемы крепостного права в комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизин. Проблемы крепостного права.
Почему в комедии «Недоросль» так актуальна тема воспитания?
Каковы 2 конфликта в комедии "горе от ума"?Какой из них главный, почему? Какой из них главный, почему?
главной филосовской проблемой мцыри является:
какова была жизнь людей при крепостном праве??? (сочинение)