В отличие от более общего термина лёгкая музыка, для лаунжа характерны большее джазовое влияние, камерность и импровизация. Несмотря на то, что существует специально записанная музыка для подобных целей, термин лаундж охватывает обширный спектр исполнителей различных жанров: от джаза и боссановы до электроники. Общей характеристикой являются лёгкие, успокаивающие композиции. Буквально исполнителем лаунджа может считаться любой музыкант, играющий для публики при ресторанах и магазинах. В музыкальной индустрии США с лаунджем пересекается так называемая музыка холостяцких гостиных — ещё один формат, отличающийся наличием экспериментально-китчевых исполнителей.
С ретроспективной точки зрения золотой эрой лаунжа принято считать 1950—1960-е годы. Это были, как правило, хорошо знакомые эстрадные номера, исполняемые неизвестными оркестрами. В 1960-е годы появились крупные профессиональные лаунж-ансамбли: оркестры Берта Кемпферта, Герба Альперта (Tijuana Brass), Джеймса Ласта, Поля Мориа. Музыка к фильмам, по определению являющаяся фоновой, также является неотъемлемой частью лаунжа (Генри Манчини, Бёрт Бакарак) .
В 1990-е годы лаунж пережил вторую популярность: благодаря интересу к ретрозаписям, было выпущено множество сборников с оригинальной лаунж-музыкой 1950—1960-х годов. Одновременно возникли новые ансамбли — как культивирующие стиль традиционного лаунжа (Combustible Edison, Hooverphonic, De-Phazz), так и перенёсшие идеи лаунджа в электронную музыку (Jaffa, Zimmer-G, сборники Café del Mar, сборники серии Hotel Costes).
В 2000-е годы лаунж оставался также популярным, к числу наиболее известных можно отнести Lounge Against the Machine, Nouvelle Vague, Pink Martini, Lemongrass, Gabin.