сестры Джованина и Амацилия Пачини
"Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой". 1832.
Юная всадница - Джованина.
Девочка, держащаяся за металлические перила (Амацилия Пачини - вторая приёмная дочь Ю. Самойловой) . Амацилия - дочь итальянского композитора Д. Паччини.
Картина была заказана Брюллову Юлией Павловной Самойловой, близкой его знакомой, более того, женщиной, с которой Карла Павловича связывали романтические отношения, большая симпатия. В 1832 г. был создан этот портрет по заказу Юлии Павловны, который изображал ее двух воспитанниц, Джованину и Амацилию Паччини. Даже в честь этого заказа, как дань памяти этому заказу, Карл Брюллов написал на ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, фамилию «Самойлова» . Поэтому картина, естественно, хранилась в коллекции Юлии Павловны Самойловой, была ее собственностью. Уже в этом же году, в 1832 г. , она экспонировалась на выставке в Милане и имела ошеломляющий успех.
Юлия Самойлова - аристократка из рода Скавронских, родственников российской императрицы Екатерины I. Самойлова была красивая, обаятельная, темпераментная, хорошо образованная. К ней охотно шли художники, писатели, поэты, и когда у нее был прием или бал в Славянке, соседний императорский Павловский дворец пустел.
Любопытный факт, что Самойлова организовала с помощью клакеров, нанятых ею, провал оперы Беллини «Норма» . В свою очередь, когда шла премьера опера Джованни Паччини, она устроила на эти же деньги овации.
Самойлова ни в одном браке не имела детей.
Именно дочку Джованни Паччини Амацилию она взяла на воспитание, потому что девочка потеряла мать при своем рождении. Сам Джованни Паччини в своих мемуарах пишет, что графиня благодетельствовала его дочь.
Амацилия родилась в 28-м году, при рождении потеряла мать. До замужества воспитывалась в доме Самойловой.
Графиня Самойлова дала ей приданое и выдала замуж за итальянца. Потом Амацилия овдовела и поехала в Париж к Самойловой, которая к тому времени уже жила в Париже. Снова вышла замуж, снова овдовела и вернулась в Милан, где доживала последние дни в монастырском доме для престарелых.
Амацилия Пачинни, окончившая свои дни в одном из итальянских монастырей жила очень долго, она умерла накануне первой мировой войны. Амацилия не могла без неудержимых слез вспоминать о своей «приемной маме» , что однако же, вовсе не мешало ей судиться с Юлией Павловной много раньше, за часть дома, принадлежавшего ей наравне с сестрой Джованиной, не то по праву наследования, не то по договору усыновления – весьма запутанная история, непонятная до конца и в наши дни. Скандальность ее добавила немало седых волос графине, но до конца своих дней она продолжала навещать Амацилию, писать ей, и всячески ее поддерживать – любящему сердцу нельзя приказать хранить безразличную холодность!