Цветовая характеристика ─ непременный атрибут цветка, один из главных его признаков, имеющий огромную функционально-символическую нагрузку.
Розы в поэзии Гумилёва чаще всего оттенков красного.
Другая, пурпурная, рдеет, Огнём любви обожжена.
Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена.
Это яркое свидетельство преемственности романтизма в раннем творчестве Гумилёва.
характерной особенностью поэзии Гумилева является отточенность, филигранность формы, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность и благородство поэтической интонации.
У Гумилева роза как раннехристианский символ Христа и Богоматери означает путь духовного восхождения
А обе на Пороге Знанья…
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил? !
В древности считали розу божественным цветком.
Греческий миф гласит: богиня Флора однажды увидела красивую девушку и превратила ее в цветок; Афродита добавила цветку красоту; три Грации - блеск и шарм. Дионис пожертвовал ароматный нектар, Зефир раздул облака, чтобы Аполлон мог поливать розу на солнце. Когда цветок вырос, он был передан Эросу (Купидону) и назван "Королевой цветов".
Римляне имели собственную легенду о происхождении розы. Согласно ей много женихов стремились жениться на красивой девушке по имени Rodanthe, но ни одним их них она не заинтересовалась. Эти люди были настолько полны любовью и желанием, они были столь рассержены ее равнодушием, что ворвались в ее дом, выломав дверь. Этот эпизод возмутил богиню Диану. В наказанье она превратила красавицу в цветок, а ее воздыхателей - в шипы.
Еще существует греческая версия того, как роза стала символом любви. Богиня любви Афродита, торопясь к возлюбленному, наступила на куст белых роз, поранила ногу и обагрила розы своею кровью. С тех пор красные розы - это символ любви и страсти.