Как самый уважаемый критик скажу. Это прощание с Родиной. Как доказательство - общее уныние.
Еще одним доказательством тому является и верное наблюдение Куняевых над языком стихотворения “Неуютная жидкая лунность”: шум мотора, в любви к которому признается поэт, называется “лаем” (”внимая моторному лаю”), а скрип колес, от которого он хочет отказаться, - “песней” (слушать песню тележных колес”) (16; 9, 4). В этом отношении характерным является и признание в одной из есенинских автобиографий: “Америка - это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества. Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж… ” (41; 83).
Как видим, не только в политическом, но и социально-нравственном плане оправдываются другие строки Есенина из “Руси уходящей”:
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Таким образом, пройдя в течение десятилетия ряд этапов, тема родины в творчестве Есенина обретает неоднозначный, а порой и противоречивый характер.
Критик - бездарный серый завистливый человечишко. Сам ничего не может Зато других как дерьмом поливает!!!!