Ну, во-первых, Бог не что, а Кто.
Во-вторых, Бог не рационально познаётся, а духовно-опытно, созерцательно. Конечно, некоторые догматические знания нужны. Нужны также знания о правильной духовной жизни. Но главное — сама жизнь, а не знания сами по себе. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).
"Некоторые физики считают, что Он скрывается в математике, неврологи считают, что Он в наших мозгах, а программисты полагают, что Бог — один из них... " — ну, это уже горе от ума.. . Бог не может быть предметом научного исследования, поскольку наука открывает законы этого мира и не занимается исследованием духовной реальности. Духовный мир и его законы - это область религиозного знания. Кроме того, научные знания никогда не смогут дать человеку возможность охватить все бытие в целом, ибо «на любом уровне развития цивилизации наши знания будут представлять лишь конечный островок в бесконечном океане непознанного, неизвестного, неизведанного» (Г. Наан) .
Противостояние науки и религии — не более чем фикция.
1. Естествознание в целом, по определению, занимается изучением этого, посюстороннего мира. Поэтому основная религиозная истина — существование Бога — в принципе не может быть предметом научного опровержения.
2. Факт наличия огромного числа крупнейших ученых, верующих в Бога и во Христа, является самым убедительным свидетельством того, что наука не опровергает бытия Бога. Достаточно привести имена лишь некоторых всемирно известных верующих ученых: каноник Н. Коперник († 1543), совершивший переворот в астрономии; И. Кеплер († 1630), обосновавший гелиоцентрическую систему; Б. Паскаль († 1662) — физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; И. Ньютон († 1727) — физик, математик, астроном; М. Ломоносов († 1765) — ученый-энциклопедист; Л. Гальвани († 1798) — физиолог, один из основоположников учения об электрическом токе; А. Ампер († 1856) — основоположник электродинамики; А. Вольта († 1872) — также один из основателей учения об электричестве; св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) († 1879); Г. Мендель († 1884) — августинский монах, основоположник генетики; Ж. Дюма († 1884) — основоположник органической химии; С. Ковалевская († 1891) — математик; Л. Пастер († 1895) — отец современной микробиологии и иммунологии; А. Попов († 1906) — изобретатель радио; Д. Менделеев († 1907) — создатель периодической системы химических элементов; И. Павлов († 1936) — отец физиологии; П. Флоренский († 1937) — священник, богослов, ученый-энциклопедист; патер В. Шмидт († 1954); Э. Шрёдингер († 1955) — один из создателей квантовой механики; Б. Филатов († 1956) — офтальмолог; архиепископ Лука Войно-Ясенецкий († 1961); аббат Леметр († 1966); Л. Бройль († 1987) — один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс († 1988) — один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.
3. Вера одних ученых в небытие Бога, других — в Его бытие, однозначно говорят о том, что научные знания сами по себе не решают этого мировоззренческого вопроса.
4. Как уже было сказано, бесконечность познаваемого мира и вечная ограниченность человеческого знания о нем ясно говорят о принципиальной невозможности с точки зрения науки отрицать бытие Бога. Поэтому атеизм, пытающийся это делать от лица науки, вступает с ней в прямой конфликт, оказывается поэтому концепцией антинаучной, прямо противоречащей одному из самых элементарных научных выводов.