Нет. Он несчастный человек
У меня никто осуждения не вызвал именно после прочтения Нового Завета, потому что там написано: "не судите да не судимы будете".
С христианской точки зрения, он достоин осуждения.
Мог запросто не утвердить приговор, но испугался что евреи напишут жалобу выше и его снимут с должности.
Иисус ведь нелестно отозвался о кесаре.
С иудейской точки зрения, Пилат осуждения не вызывает.
Он дал возможность иудеям самим решать их внутренние религиозные проблемы.
Он пошел на поводу у евреев.... к своему мнению он не прислушался....
Понтий Пилат в Библии и Понтий Пилат настоящий- совершенно разные люди. Это был жестокий, не терпящий чужих указаний, римский военоначальник. Ешуа был смутьян. Время было неспокойное. И никто не мог ЕМУ указать, что делать с преступником. Он сделал свой выбор САМ. И не знал, что когда-то его имя будет в веках...
нормальный тип, казнивший преступника, и чего его осуждать? у нас как казнят преступников так они святые, а пока дела творят никто не замечает, так как те же преступники их и прирезать могут. дешевки одним словом!!!
Скорее всего он был ,,слеп,,
Та фактически. . что по Библии, что по Мастеру и Маргарите понятно, что не он основной виновник кеонечного Осуждения!!!.
Слабохарактерный. Не может отстоять свою точку зрения. Подстраивается под кого-то.
Слабак! Дешевый популист...
Жертва обстоятельств.
Он исполнил волю Бога, ибо как Иисус трижды просил у Бога "не пить чашу сию", так и Пилат трижды вопрошал.
евангелия писали проримски или прогречески настроенные люди. исходя из их точки зрения, Пилат был несчастным человеком - не в том месте и не в то время. которого обстоятельства и люди принудили поступить не по совести. в реальности было несколько иначе. Рим тогда был гегемоном. а римский префект (прокураторы появились лет через несколько после Пилата) был чуть ли не всемогущим на территории, подвластной Риму. даже, если это мятежня Палестина или Иудея. в Британии была Боудикка, которая тоже много проблем дотавляла Риму. но там префекты не выглядели несчастными и подчиненными обстоятельствам.
Нет.
Ибо я так же, как и он, побоялся бы пойти против озверевшей толпы...
Возможно, Пилат и хотел поступить правильно, но в то же время он старался спасти себя и угодить толпе. В итоге он поставил свою карьеру выше справедливости и голоса совести. Потребовав принести воды, он вымыл руки и объявил себя невиновным в смерти Иисуса. Хотя Пилат считал Иисуса невиновным, он подверг его бичеванию и позволил солдатам издеваться над ним, бить его и плевать в него (Матфея 27:24—31).
Хотел угодить толпе
Пилат как мог пытался спасти Иисуса от казни. Но он человек своего времени, подданный Рима.
Кроме того он был язычник, но видя невиновность Иисуса делал все, что мог чтобы обойтись без казни. Еслиб он поступил по своему, то мог бы возникнуть бунт, и он это понимал. Допусти он бунт
Рим бы его не понял. Ведь для Пилата Иисус был обыкновенный иудей.