"...Не мог поэт ни разу стать убийцей,
А остовался жертвой навсегда,
И дело здесь не в шансах перевеса
Была вперёд предрешена судьба:
Когда б бы Пушкин застрелил Дантеса
Как жить ему и как писать тогда? "
Заключительные строки "На смерть поэта", начиная со слов «А вы, надменные потомки... » — ответ Лермонтова на спор со Столыпиным, разделявшим позицию великосветских кругов, которые, оправдывали поведение Дантеса и Геккерна в сплонированном убийстве Пушкина с подачи этих же высших придворных кругов. За несколько дней, отделяющих первые строки от заключительной части стихов, Лермонтов сумел оценить политический смысл и масштаб национальной трагедии и трусливую позицию правительства, распорядившегося тайно похоронить Пушкина, запретившего упоминать о его гибели в печати. Черная кровь - грязь, замазать ею чистое, провернуть дельце под покровом темноты, очернить гения, но при этом неизбежно замараться самим в своих же грязных делишках и Столыпина возмездие настигнет от руки такого же подлого убийцы как Дантес и дело всей его жизни: "Столыпенская реформа" будет загублена, династия Романовых падёт и никогда не возродиться, а творчество Пушкина - бессмертно.
Согласен с URBAN'ом! Что-то вроде этого.
Не думаю что молодой автор особо задумывался над вопросом какую именно метафору применить. Стихи - это вдохновение, а не рассуждение.
И если задаваться этим вопросом, то вообще окажется эта метафора неправомочной)) ) Потому что Пушкин был далеко не праведным (а в истории с дуэлью и вообще кругом виноват).
даже смерть большого количества ублюдков не оправдает смерти одного хорошего человека. смывать кровью значит искупать вину ценой своей жизни, как то так