природа в стихах Есенина неотделима от переживаний. Докажите это анализируя
природа в стихах Есенина неотделима от переживаний. Докажите это анализируя стихотворения отговорила роща золотая. Помогите пожалуйста!!!
природа в стихах Есенина неотделима от переживаний. Докажите это анализируя стихотворения отговорила роща золотая. Помогите пожалуйста!!!
«Отговорила роща золотая» Стихотворение «Отговорила роща золотая» (1924) характерно для есенинской пейзажной лирики последних лет. В нем уже нет тех эпитетов и метафор, конкретно связанных с религиозной тематикой, которые были столь широко распространены в ранней лирике поэта. На лоне природы лирический герой стихотворения полон философских раздумий и воспоминаний. С. А. Есенин написал это произведение в селе Константиново, запечатлев в нем реальную рябину, стоявшую перед окном родного дома. Природа в произведении одухотворена, эмоционально наполнена. В нем широко представлена излюбленная поэтом цветовая гамма (золотой, голубой, сиреневый, красный, желтый) . Автор использует олицетворения («отговорила роща золотая Березовым, веселым языком» , «о всех ушедших грезит конопляник») , метафоры («в саду горит костер рябины красной») , эпитеты (равнина «голая» , юность «веселая») . Разнообразен синтаксис произведения: риторический вопрос («Кого жалеть?») , анафорический повтор («Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь») , синтаксический параллелизм («Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова») . Благодаря этим оригинальным и в то же время необычайно органичным поэтическим средствам и приемам традиционные лирические образы (дом, дерево, журавли) организуются в единую неповторимую, но запоминающуюся картину — типичный пейзаж среднерусской полосы. Образ дома в стихотворении наполняется широким философским смыслом. Дом воспринимается не как конкретное жилище, а как весь белый свет: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. Поклонение дереву характерно для язычества — исконной религии Древней Руси. О важности этого образа для своей мировоззренческой позиции С. А. Есенин писал в статье «Ключи Марии» . Журавли — также символический образ. Способность птиц преодолевать огромные расстояния с недоступной человеку скоростью издревле привлекала человека. В древности птицам приписывались магические свойства. Считалось, что птицы могут принести счастье и что после смерти души усопшего переселяется в птицу. Картина дружного журавлиного отлета ассоциировалась в народе с обильным урожаем, поэтому крестьяне так внимательно относились к этому явлению и выходили прощаться с птицами. Улетающие журавли, упавшие листья, грустные слова — весь образный ряд стихотворения создает элегическое настроение, созвучное размышлениям о скоротечности человеческой жизни, непредсказуемой судьбе творчества. Живописное дыхание есенинской музы растворено повсюду: оно слышно в шелеете кудрявых кленов, чувствуется в свежести осенней прохлады, ощущается в буйстве красок весеннего разнотравья. Кажется, словно сама божественная сила природы диктовала поэту лирические строки: Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. Стихотворение написано пятистопным ямбом, в нем шесть строф, перекрестная рифмовка.
Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-s-a-otgovorila-roshha-zolotaya.html