Со штативом снимай иначе на в большинстве случаев пр плохой освещенности будет мыло.
От диафрагмы по большей части. И от объектива.
Наибольшая четкость достигается обычно при диафрагмах где-то от 4.5 до 8.
Что касается фокусных расстояний, то тут все зависит от модели объектива. "Мыло" на длинном конце - явление довольно распространенное, но необязательное. Некоторые объективы имеют "провал" по резкости в самых неожиданных диапазонах ФР.
Еще некоторые факты:
Включенный когда не надо стабилизатор - обычно мылит.
Шевеленка. На длинном конце она заметнее.
По центру кадра резкость практически всегда больше, чем по краю.
Вроде все...
Объектив какой? Диафрагму нужно изменить. На 1.4-2.0 "размытие" максимально. Зажимаем до 2.8+ и появляется резкость. Это пример для светосильных фиксов. У зумов анаогично, только цифры другие. В режиме приоритета диафрагмы надо щёлкать или в мануальном.
всё дело в фокусе, диафрагме, выдержке и чувствительности ...
От фокусировки, от диафрагмы, от камеры.. . а главное - от рук и их дрожания....
1. От конструктивных особенностей объектива.
2. От точности работы автофокуса.
3. От правильного освещения.
4. От выдержки - чем короче, тем "чОтче"
5. От размера ГРИПа.
И т. д. , и т. п.
Если у вас "ультразум", то - штатив.
ну размер матрицы тоже влияет...
От умения фотографа, всё остальное ерунда.