(С. Залыгин, В. Распутин, В. Астафьев)
Параллельно с художественным творчеством, например,
Виктор Петрович Астафьев занимался в 80-е публицистикой.
Документальные рассказы о природе и охоте, размышления о творчестве,
очерки о Вологодчине, где писатель жил с 1969 по 1979, о Сибири, куда
вернулся в 1980, составили сборники: "Древнее, вечное… ", "Посох памяти",
"Всему свой час","Затеси".
Писатель- мастер слова, в самых обыкновенных, обыденных явлениях природы
видит какую-то неповторимость, с помощью художественного слова заставляет
размышлять о жизни, о времени и о себе. Убеждаешься в талантливости Астафьева – человека, в его умении воздействовать на нас незаметно, но достаточно определенно.
Дождик.. . С ним связаны самые светлые надежды и у природы, и у человека.
Вот он “налетел, продырявил, заголил, разогнал, качнул, растрепал и увы! убежал”,
так и не совершив своего благого, святого дела. Жаль! Мечта об обновлении
окружающего мира прошла стороной. А как хочется вдохнуть полной грудью, почувствовать влажное прикосновение дождя, расправить веточки, листочки, выпрямиться и улыбнуться.. . Но чуда, о котором мечтает все живое, не происходит. Наступившая тишина тяжела: “ все замерло удрученно и растерянно”.
Этой тяжести не выдерживает яблоня, поэтому она, “кривая, растопорщенная”, “напоминает брошенного обманутого ребенка”.
В. П. Астафьев. "Дождик".