я тоже вас не обрадую. Также, как и певцу важно, не как громко он поёт, а насколько выразительно и ещё много чего другого, так и поэту важно ЗАЧЕМ он пишет, и только потом уже всё остальное.. .
Поэт в России - из категории "великих проклятых" ...
"Жизнь “богемных” художников, les grands maudits*, интересует общественность куда больше, чем их творения. Публика знает, что ей никогда не создать таких произведений; но зато она могла бы прожить такую жизнь. "
А понятие "мировой поэт", на мой взгляд, всё-таки существует. Хотя, возможно, оно никогда не станет синонимом творчества кого-то из русских поэтов. Как бы гениальны они ни были (включая Маяковского и Бродского) , "русскость" мышления всегда ощутима, это их имидж, их "ату"...
"Мировой поэт" - это тот, утрата которого меняет всю картину европейской цивилизации. Впрочем, мысль эта опять же не моя. Фаулз в "Аристосе" пишет:
"Я думаю о двух поэтах, к стихам которых питаю особую любовь: это Катулл и Эмили Дикинсон. Если бы их поэзии не существовало, никакие исторические и биографические сведения о них, никакие музыка и живопись, которые они могли бы создать, и даже никакие (если бы это было возможно) интервью и встречи с ними не смогли бы возместить для меня утрату того точного знания об их глубинной, реальнейшей реальности, которое я черпаю в их стихах. Мне хотелось бы, чтобы сохранилось скульптурное изображение Катулла, чтобы от Эмили Дикинсон остались не только жалкий дагерротип да запись её голоса; но всё это мелкие потери по сравнению с той невосполнимой утратой, которой стало бы исчезновение их поэзии. "
Так что, решайте сами, достойны ли (или достоин ли тот, о ком спрашиваете) сравняться с божественной Эмили .Если ответ"да", то всё в порядке, пусть дерзает.. .