Если это не банальный гипсовый слепок с оригинальной формы, коих немало.
Как делались копии из мрамора?
Да на глаз, также как и копии картин. Скульптор просто высекал из глыбы мрамора скульптуру имея перед глазами образец. Копия это не совсем точное повторение скульптуры, а немного пропущенной через личностную переработку копииста изображение.
Кстати, не античный, но знаменитый, и всем известный петергофский "Самсон", не что иное как копия сделанная по фотографиям.
Копии не были вполне точными, в них также сказались вкусы того времени: в измененных и переработанных деталях, в характере пластической моделировки, в фактуре. Моделировка в римских копиях обычно несравненно суше, нежели в греческих подлинниках; кроме того, во 2 в. римляне применяли в копиях полировку поверхности мрамора, что в значительной мере лишало скульптуру жизненности и свежести.
То, что копии были неточными можно наблюдать на примере римских копий Дискобола Мирона.
Оригинал из бронзы утрачен, но сохранились 15 повторений римского времени в мраморе.
Лучшее повторение — статуя II в. н. э. из Палаццо Ланчеллотти ("Дискобол Ланчеллотти"; ныне в Национальном музее в Риме) . Статую нашли в 1781 г. при раскопках на Эсквилинском холме и опознали по описанию произведения Мирона у Лукиана ("Любитель лжи, или Невер", 18:45—46).
Другое повторение — из Кастельпорциано близ Рима (также в Национальном музее) . У этой статуи, найденной в 1906 г. , утрачены голова, рука и части голеней, но ее считают ближе к оригиналу.
Небольшая бронзовая статуэтка, также повторяющая оригинал Мирона, находится в Мюнхене, в Музее античного и прикладного искусства.
Еще одна известная реплика — в Британском музее в Лондоне.
Возможно скульпторы-копиисты (котрых уж точно ксерокопистами не назовешь) пользовались какими то измерительными приборами (типа штангенциркуля, или кронциркуля) , чтобы сохранить в скульптуре пропорции и движение (аналог - по клеточкам, при копировании плоского изображения) , но во всех копиях наблюдается личностная переработка копииста - голова повернута по разному, разная деталировка.
Римская копия II в. с бронзового оригинала Мирона ок. 460 г. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Зал колесницы.