МЧ
Мария Черных

Анализ стихотворения А. А. Фета "Ещё майская ночь" с точки зрения художественных средств.

Помогите пожалуйста, меня не было на уроке - я болел, а одноклассники не знают. 😞

Андрей
Андрей

Основные образы
«Царство льдов и снега» - образ суровой русской природы, скупой на тепло

Олицетворение берез, их сравнение с невестами.

Олицетворение всей ночи в целом как живого человека с прекрасным лицом («Нет, никогда нежней и бестелесней твой лик, о ночь, не мог меня томить!» )

Лексика стихотворения
Устаревшие книжные «дева» , «чужд» , «лик» , «убор»

Поэтический синтаксис
Восклицания. Парцелляция

Изобразительные средства иносказания
Олицетворение: «березы ждут» , «звезды смотрят»

Эпитеты: «родной полночный край» , «невольной песней» , «лист полупрозрачный»

Перифраз: «царство льдов»

Сравнение: «так деве новобрачной»

Звукопись
Аллитерация на «н» , «р» . Стихотворение очень мелодично

Размер
Пятистопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на 2ом слоге

Ритм и рифма. Способы рифмовки
Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания. Рифмовка перекрестная

РП
Рыжая Пушистая

А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя «чистого искусства» осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения. Как писал сам А. А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.
Стихотворение «Еще майская ночь...» было написано поэтом » 1857 году, впоследствии положено на музыку А. С Аренским. Это стихотворение уже зрелого мастера, получившего широкую известность. Оно представляет собою картину прекрасной майской ночи, набросанную всего несколькими легкими, но выразительными штрихами. В этой картине — восхищение поэта и его любовь к родной земле:
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю родной полночный край!
Взволнованные восклицательные интонации создают возвышенный эмоциональный настрой авторского описания. Природа одухотворена: звезды, дрожащие листы берез — все это предстает перед читателем не просто одушевленной, но поистине живой картиной мира. Ощущая себя единой частью огромного Божьего мира, поэт вдохновляется природой на лирическое творчество.
Мучительно сладкое томленье, восторг, счастье, от которого хочется плакать, вдохновение творчества — вот то необычное состояние души, эмоциональный взрыв, который вызывает в лирическом герое соловьиная майская ночь. Как мастерски достигает этого поэт, хотя, казалось бы, используемые им художественные средства глубоко тра-диционны для русской лирики. Эпитеты («лист полупрозрачный»), олицетворения (звезды «тепло и кратко в душу смотрят вновь»), сравнения (березы дрожат — «так деве новобрачной и радостен и чужд ее убор»). Повторы восклицаний («Какая ночь!») создают эффект эмоционального подъема, обращения к ночи делают ее действующим участником картины, способным отзываться и сопереживать. Звуковая организация стихотворения, как и синтаксическое его построение, направлена на создание напевности, плавности, нежной и мелодичной речи. Все это в который раз доказывает мастерство А. А. Фета в создании незабываемых шедевров пейзажной лирики.

МБ
Мария Баулина

Лирический герой восторгается прекрасной майской ночью, той умиротворенностью весны, которая так сильно ощущается в это время. Он восторгается тем, что пришел конец докучным морозам, что природа вырвалась из ледяных оков, «из царства льдов, вьюг и снега»… Наконец-то слышны соловьиные трели, наполняющие сердце бурей чувств; наконец-то полностью раскрылись и заблагоухали «полупрозрачные листы» березы! Лирически герой так возбужден и восхищен, что не перестает восклицать: «Какая ночь!» Эта фраза выражает все мысли и ощущения человека, гуляющего весенней ночью в поле или в березовой...

Дальше читай здесь http://www.kritika24.ru/page.php?id=4776 🙂

ЕН
Евгения Никонова

Лирический герой восторгается прекрасной майской ночью, той умиротворенностью весны, которая так сильно ощущается в это время. Он восторгается тем, что пришел конец докучным морозам, что природа вырвалась из ледяных оков, «из царства льдов, вьюг и снега»… Наконец-то слышны соловьиные трели, наполняющие сердце бурей чувств; наконец-то полностью раскрылись и заблагоухали «полупрозрачные листы» березы! Лирически герой так возбужден и восхищен, что не перестает восклицать: «Какая ночь!» Эта фраза выражает все мысли и ощущения человека, гуляющего весенней ночью в поле или в березовой...

Михаил Яндулов
Михаил Яндулов

, найти в тексте стихотворения "Еще майская ночь" изобразительно-выразительные средства языка и выписать их в тетрадь.

Похожие вопросы
художественные средства в стихотворении "Нищий"
все художественные средства в стихотворении
Анализ стихотворения "я тебе ничего не скажу" Фет
Сделайте пожалйста анализ стихотворения Фета. Очень надо
Выразительные средства языка в стихотворении "Осень" Фет.
Нужен анализ стихотворения Фета "Муза"
Какие Художественные средства преобладают в стихотворении Фета "Первый ландыш" ?
Помогите написать анализ стихотворения Фета. Майская ночь. эпитеты, алицетворение, метафоры и сравнение
анализ стихотворения А. А. Фета "Ещё майская ночь"
Анализ стихотворения А. А. Фета " Я тебе ничего не скажу "