Эк куда вас понесло - вы уж определитесь барельеф или живопись. .
можно, конечно расскрасить барельеф только это будет ...как бы помягше выразится немного совково.
в общем и целом все зависит от основы - не забывайте что барельеф обладает весом поэтом он либо должен укрепиться на стену, либо быть одним целым с ней.
с росписью немного проще там можно использовать стандартные акриловые и полимерные соединения для придания объема - пойдет обычная акриловая масса - она достаточно белая и легко потом колеруется. Пока мягкая легко обработать мастихином, загладить, наростить или урать лишнее. Хорошо переносит перепады температуты и влажность, чего например не скажешь о гипсе.
Роспись так же имеет смысл начать с анализа покрытия стены - не зря раньше снены готовили тщательно и порой дольше чем саму роспись. Леонардо лопухнулся с техникой - практически ни одна роспись не сохранилась. Реставраторы плюются - а записанные Псковские фрески расчистили от маслянных наслоений и они как новенькие, а ведь почти на 300 лет постарше будут.
Так что семь раз отмерь - один отрежь - почитайте литературу по технологиям росписи - может что натолкнет.
Если нет задачи "Навека" то можно просто вспененным пенополиуретаном обойтись - пройдетесь потом поверх грунтом и заколеруете.
Но естественно тектстура иудобство работы ниже снеднего - [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Но у буржуинов вроде получилось неплохо - а чем мы хуже?
гипс всему голова))) . модель из пластилина, форму из гипса, отливка тоже гипс, сверху покрытие.