Потому, что собор выполнен в архитектурном стиле "Елизаветинское барокко", который характерен неисчерпаемым разнообразием декоративного убранства, пространственным размахом и ясностью планировочных решений, живописной пластикой и напряжённой динамикой форм.
Для усиления рельефа стен, обогащения светотеневой игры масс использовались ордерные элементы - пилястры и трёхчетвертные колонны. Контрастные цветовые сочетания в отделке зданий подчеркивали праздничную декоративность. В искусстве интерьера особенно наглядно проявилась тяга барокко к зрелищным эффектам.
Двухэтажный собор увенчан пятью широко расставленными куполами. Все выступающие части здания декорированы группами колонн, стоящих на высоких постаментах. В архитектурной обработке фасадов Чевакинский — один из наиболее одаренных русских зодчих середины XVIII века — широко использовал декоративную скульптуру, прибегая одновременно к новым приемам пластической разработки фасадов.
Он ввел новый, не применявшийся его современниками мотив, заимствованный из древнерусского зодчества: все выступающие углы здания обработаны тремя колоннами, собранными в мощный пучок, причем средняя колонна поставлена на самый угол, вопреки архитектурным канонам.
Той же цели — декоративному обогащению фасадов — служит эффектный широкий пояс антаблемента. Он украшен по фризу кронштейнами в виде пальметок. Антаблемент перебит овальными окнами второго света верхней церкви, украшенными наличниками и лепными гирляндами цветов.
Во внутреннем оформлении нижней и верхней церквей Чевакинский проявил исключительную композиционную изобретательность и мастерство. Особенно удачна по архитектурному решению полная воздуха и света верхняя церковь с замечательными по совершенству замысла и качеству резьбы иконостасом и надпрестольной сенью.
Великолепная, почти классическая по формам и пропорциям колоннада, украшающая иконостас, — один из самых замечательных образцов русского декоративного искусства своего времени.
Стоящая отдельно от собора на берегу канала четырехъярусная колокольня по красоте силуэта — одно из наиболее совершенных сооружений этого рода в русском зодчестве XVIII века. Три нижних яруса колокольни декорированы колоннами, верхний же ярус трактован как барабан, увенчанный небольшим куполом и тонким изящным шпилем. В композиции колокольни зодчий использовал характерный для архитектуры барокко мотив противопоставления вогнутой поверхности стен нижних ярусов двум верхним ярусам, круглым в плане. Колокольня воспринимается в непосредственной связи с водной перспективой канала и его набережных.
http : // www . 1143 help . ru / elizavetinskoe - barokko
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=63
Довольно тяжёлое внутри помещение, слишком много украшений, трудно выстоять там службу полностью, почти как и в Казанском соборе, есть храмы более лёгкие и снаружи и внутри по архитектуре, в которых при большом скоплении народу чувствуешь себя уютно ((