ЮВ
Юлия Влодавская

Вопрос о канонизации.

Недавно узнала, что по канонам Православной Церкви нельзя признать человека Святым, если он утопленник. Т. е. если человек вёл праведную жизнь, если его деяния при жизни позволяли бы его канонизировать, умри он любой другой смертью, то если он умер от утопления, то уже нельзя. Кто-нибудь может рассказать об этом? Прошу троллей и юродивых не беспокоиться.

АА
Алексей Антипов

Утопленники в славянской мифологии считались заложными покойниками, то есть людьми, которые умерли неестественной или преждевременной смертью. Также назывались «мертвяками» и «нечистыми» наряду с умершими насильственной смертью, самоубийцами, опойцами (умершими от пьянства) , некрещёными детьми, колдунами и ведьмами.

ЛК
Людмила Кондрашова

надо у батюшки спросить

НТ
Наталья Турманенко

Для меня канон - Библия.
И в ней ничего такого НЕ написано.
Но в конце, в последних строках Библии сказано:
"18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. "
Это ПОСЛЕДНИЕ, заключительные слова Нового Завета Иисуса Христа.

Ну вот. А попы и отбавляют и прибавляют ЧТО ПОПАЛО!! !
И вообще ИГНОРИРУЮТ учение Иисуса Христа.
Это стало явно видно из того, что происходит с "пусями".
Лицемеры и лжецы, агрессивные и мстительные.

Натали
Натали

Канонизируют обычно только мощи, а не людей, какими бы, они хорошими ни были при жизни.. . При жизни, вообще, не канонизируют.. .
Для начала процесса канонизаци нужно чтобы мощи будущего святого или их частицы, или на крайний случай, какие-то его личные вещи стали причиной исцеления или каких-либо чудес, произошедших с людьми, которые соприконсудись с ними. Случаи должны быть не единичными и доказаными. Естественно, что и при жизни будущий святой должен быть православным и принять достойную кончину.
Не каконизируют самоубийц, но канонизируют мучеников и воинов, отдаших жизнь за други своя, Отчество и веру.
Есть исключения из общего правила: Церковь иногда канонизирует князей и царей, даже если их мощи не обретены.
Способ, которым принял смерть кандидат в святые особой роли не играет. В случае с утопленником, видимо, речь может идти только о сомнениях: а не самоубийца ли он, а также о том, что его мощи могут быть не обретены, так как тело не найдено. Или тело может находится в таком состоянии, что ой-ой-ой.. .
Хотя, если после похорон, на могиле будут происходить чудеса, то вполне возможно, что и утопленник можеть быть канонизирован. .

Похожие вопросы
Вы согласны с идеей Патирарха о канонизации Бориса Ельцина за его вклад в возрождение православия в России?
Сколько стоит канонизация и причисление к лику святых, выпуск икон?
на второй день после канонизации температура 38 - это нормально?
Вопрос к врачам или к тем, кто разбирается в вопросе.
Вот у меня такой вопрос: тут очень много вопросов про (+++)
Заслуживал ли Николай Второй канонизации РПЦ?
Как Вы относитесь к канонизации последнего Российского императора Николая II?
После канонизации первых русских святых - князей Бориса и Глеба - в древнерусской литературе появились...
Наступило время поставить вопрос о канонизации Императора Павла?
Два коротеньких вопроса в один большой вопрос: