Если кратко то символика и облачения взяты у Тенгриан, и ещё и чеченов и русов одни предки ..ладно ча скопирую вставлю немного
И это не все. Обратите внимание на дьяконовские парчовые одежды. Или на праздничные одежды православных митрополитов. Пожалуй, это один из самых консервативных источников информации о церкви, мода здесь никогда не менялась, как было вначале, так и осталось навсегда. Первое, что мы увидим, - опять же тенгрианские кресты, расшитые золотом.
Еще деталь - архитектура храмов, тоже очень консервативный источник памяти народа. Даже чисто внешне христианские храмы в Степи отличались от тех, что строили потом на Руси. Вспомним: Никон не случайно запретил строительство именно шатровых храмов.
Церковь, храм у степняков называли "килиса". Но что означает это слово, откуда оно? "Килиса" - название идет, видимо, от священной горы Кайласа, самой высокой на юге Тибетского нагорья. У многих народов Востока она считалась обителью богов. Здесь и было обиталище бога Тенгри, которому поклонялись не только тюрки-кипчаки.
А если так, то тогда становится понятным, почему у степняков появились именно высокие храмы, - они с их шатрами были копией той горы. Своей устремленной в небо формой они повторяли очертания Кайласы. Первые же христиане, как известно, справляли обряд не в храмах, а в катакомбах.
Больше того, становится понятным и другое - что означает слово "алтарь" и почему в древности никому не разрешалось заходить в алтарную часть православного храма, кстати, всегда обращенную только на восток.
"Алтарь" дословно с тюркского переводится "алт" - "низ", "ор" - "восходить", иначе говоря - "приподнятый". И действительно, алтарная часть храма приподнята на ступеньку-другую. Там - святая святых, там место отдыха Тенгри-хана, около которого люди молились.
Однако постепенно, после принятия христианства, традиции тенгрианского канона угасали, и в православный храм с VIII-IX веков стали входить молящиеся, а в алтарную его часть - священнослужители. Прежде это категорически запрещалось.