Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения. Храм Ицукусима построен на острове Внутреннего Японского моря вблизи г. Хиросимы. Во время прилива он как бы плывет по поверхности воды. В одно целое объединены не только главные сооружения, но и лодочный причал, сцена для представлений театра.
В одной из летописей говорилось: "Храмы эти были не просто большими. Их устремленные ввысь башни, подобно печному пламени огня, указывали путь в безбрежное голубое небо.. . Мягкие линии многоярусной крыши создавали благородную гармонию величественной, строгой силы, объединяющей осознание неодолимой мощи земли и восхищение этим безбрежным голубым небом. Чистый контраст между красным и белым крыши, создававший впечатление тяжести, как раз и заканчивал гармонию этой силы.. . Центральный зал давит на землю, подобно сокровищнице правды.. .
Храмы были местом, где синтезировались и накапливались достижения в самых различных видах искусства. Они представляли собой постройки, выдержанные в стиле, который был распространен на континенте. Стиль этот характеризовался применением черепицы, выкрашенных красной краской опорных столбов, многоярусных кровель со сложной системой консолей - массу и хидзики. В храмах были установлены тщательно отделанные бронзовые с позолотой, выполненные из сухого лака статуи будд; повсюду виднелись красочные изображения будд, различные аксессуары буддийской религии, представлявшие собой великолепные образцы прикладного искусства. Эта специфическая обстановка дополнялась буддийской музыкой, которой сопровождались экзотические танцы масок, разыгрывавшиеся внутри храмов в дни богослужений.
По преданию, первый буддийский храм был построен в 552 г. в честь изображения Будды, привезённого из корейского государства Кудара (Пэкче) . Вскоре противники буддизма из родов Мононобэ и Накатоми сожгли храм, а статую Будды сбросили в воды канала Нанива. В результате ожесточённой борьбы этих двух родов с родом Сога, выступавшим в поддержку буддизма, последний победил и строительство буддийских храмов возобновилось. К 640 г. , по свидетельству "Нихонги", было построено уже 46 храмов. Но почти все они ещё в древности погибли от огня. Счастливым исключением является только знаменитый монастырь Хорюдзи, главные строения которого, датируемые 7 в. : кондо - Золотой храм, то - пагода, кайро - крытая галерея и тюмон - внешние ворота, - сохранились да наших дней.
Их построили.
Будда Шакъямуни уже при жизни имел очень большое количество учеников. Первые буддийские храмы строились на средства правителей и царей мелких стран, которым понравился буддизм.