Ибо свидетельствую им [иудеям] , что имеют ревность по Боге но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они
не покорились праведности Божией, потому что конец закона -
Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:2-4).
> не покорились "праведности Божией". Завет был дан всем народам,
> Израиль же, объявив себя единоличным собственником Завета, тем самым
> его нарушил. Это всё равно, как если бы почтальон вдруг решил, что
> все письма, которые он носит в сумке, по праву принадлежат ему.
> Мысль о том, что избранный Богом народ не "покорился праведности
> Божией", возвращает нас к фрагменту Рим. 3:21-26 <...>.
> Как мы помним, Павел утверждает, что откровением праведности Божьей
> отныне стало Евангелие Иисуса Христа, в равной мере спасительное
> и для эллинов, и для иудеев.
> и Исайю (Ис. 27:9): "И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи
> их" (Рим. 11:27). <...> Павел не переставал надеяться на то,
> что Завет, обновленный в Иисусе Христе, будет спасителен не только
> для язычников, но и для иудеев, которые рано или поздно призн`ают
> в Иисусе из Назарета еврейского Мессию.
Ревность как праведное чувство:
Такая ревность в Библии называется «Ревностью Божьей» или «ревностью по Господу» , потому что в основах этого чувства заложено желание почтить Бога.
3 Царств 19:10 «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» .
4 Царств 10:15-16 «И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу» .
2 Коринфянам 11:2 «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» .
Римлянам 10:2 «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» .
Ревность, согласно Библии, является чувством, свойственным не только человеку, но и Богу.
Ревность как проявление праведного гнева Божия.
А. Очень часто слово «ревность» используется для описания праведного гнева Божия:
Псалтирь 78:5 «Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? »
Б. Гнев Божий возгорается на тех, кто ненавидит Его и не исполняет Его заповедей:
Второзаконие 6:13-15 «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».
"Вы, конечно, слышали, как я прежде поступал в иудаизме, что я неистово преследовал собрание Бога, опустошая его, и преуспевал в иудаизме больше многих моих ровесников в моём народе, проявляя гораздо большее рвение к традициям моих отцов" (галатам 1:13,14)
Это происходило со многими иудеями в I веке. Они ревностно оберегали данный Богом Закон и свои традиции. В стараниях защитить Закон они установили бесчисленное множество подробных правил и ограничений, которые тяжким бременем легли на плечи людей . Они не могли или не хотели признать, что Бог заменил Моисеев закон тем, прообразом чего он являлся, и их неуместная ревность побуждала их изливать неудержимую ярость на последователей Иисуса Христа. Апостол Павел, который однажды сам был до крайности ревностным защитником Закона, указал, что люди, отстаивавшие Закон, имели «рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием» .
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
ТУТ ВСЕ ПОНЯТНО ОБЪЯСНЕНО, ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО. ТОЛЬКО ЧТО ЗАКОННИКИ СПОТКНУЛИСЬ О ХРИСТА И РАЗБИЛИСЬ ОБ ЭТОТ КАМЕНЬ-СКАЛУ, НЕ ДОСТИГЛИ ЧЕГО ТАК ЖЕЛАЛИ.