Ги Эрнест Дебор. "Общество спектакля" (1973). Как вариант.
Возможно, это не совсем то, что ищет уважаемая Дульсинея, но меня навело вот это:
"Общество спектакля"
Язык фильма не итальянский, а французский, но тема "не реальных предметов, а образов" и тема "образа денег" хорошо представлена в самой книге Ги Э. Дебора, по которой и был снят его авторский фильм. Фильм о фетишах "общества потребления конца" 60-х. За деньги продавалось, покупалось и "потреблялось" ВСЁ, и притом в масштабах духовной катастрофы.
Это моё дилетантское мнение. Далее послушаем автора и эксперта.
Произошла монополизация денег и "благ"в обществе... Данная монополизация, согласно Ги Дебору, окончательно лишает человека права свободного суждения. Свободное общение сменяется односторонним диктатом СМИ. "
Общество спектакля / La Societe Du Spectacle
Год выпуска: 1973
Страна: Франция
Жанр: философия, документальный
Продолжительность: 1:27:18
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Ги Дебор / Guy Debord
В ролях: Guy Debord ...(voice)
Описание: Общество спектакля
Фильм Ги-Эрнеста Дебора
"Фильм снят по одноименной книге Ги Дебора (1967), раскрывающей идеи консумеризма, производства/потребления и их влияние на повседневную жизнь. Коммуникативная стратегия фильма и книги ОЧЕНЬ сильно разнятся, но, тем не менее, дают прочувствовать "ситуационистский пафос" того общества.
Идеи, заложенные в фильме, безусловно, глубоки и сильно повлияли на Анти-Капиталистическое движение и мысль пост-структурализма, в частности, на такого известного философа, как Жан Бодрийяр.
Структура фильма представляет собой серию коротких видеороликов: от фрагментов Голливудских фильмов до “коллективизма” советских фильмов, от мягкого "около-*орно" до исторической хроники (события мая 68-гов Европе) и кадров повседневности.
Качественный монтаж сцен и голос диктора, интонацией подчеркивающий важные моменты. Стоит отметить работу звукорежиссера: музыка оказывается, вовлечена в процесс производства смысла, хорошо сочетаясь с видеорядом, она помогает зрителю нащупать правильную (режиссерскую) нить ассоциации.
Эта техника напоминает “Кольцо Нибелунгов” Р. Вагнера, в которой автор острую социальную обстановку подчеркнул музыкой, вобравшей в себе весь пессимизм философии Шопенгауэра. Ги Дебор и ситуационисты используют музыку, чтобы передать зрителю чувство надежды и отрицания (отрицания капитализма и создания новой “тотальности” “ситуации”).
По ходу фильма Ги Дебор подчеркивает влияние ситуационистов на события мая 68-го (самая большая забастовка в истории) . Генри Лефебр критикует Дебора за то, что он преувеличил роль ситуационистского движения. Остальная часть фильма (нарциссизм Ги Дебора и ситуационистов занимает лишь малую долю от общей продолжительности) , подборка материалов и форма подачи заслуживают самых лестных отзывов".
Таково мнение эксперта-критика.
Эрнест Ги Дебор (Guy-Ernst Debord — 28 декабря 1931, Париж — 30 ноября 1994, Овернь) — французский писатель, художник-авангардист, философ и режиссёр. Автор книги «Общество спектакля» (1967). Основатель и теоретик Ситуационистского интернационала.
ТОРРЕНТ
КРИТИКИ О СПЕКТАКЛЕ