Черт
1.Вступление
Н. В. Гоголь в своей повести использует фольклор, народные поверья. Писатель рисует образ черта, который в славянской мифологии является злым духом.
2.Описание внешности «Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт… »
3.Черты характера и его поступки.
1)Черт показан Гоголем как хитрый проказник. «между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огнь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше»
5
2) «Черту оставалась последняя ночь шататься по белу свету и выучивать грехам добрых людей» . Он хотел выместить свою злобу на кузнеце, потому что тот изобразил на одной из своих картин, как черта бьют кнутами и изгоняют из ада.
3)Черту свойственны человеческие качества, поэтому мы воспринимаем его как настоящего.
«Ведьма, увидевши себя вдруг в темноте, вскрикнула. Тут черт, подъехавши мелким бесом, подхватил ее под руку и пустился нашептывать на ухо то самое, что обыкновенно нашептывают всему женскому роду»
Он заигрывает с ней, как только остается свободная минута. «Черт между тем не на шутку разнежился у Солохи: целовал ее руку с такими ужимками, как заседатель у поповны, брался за сердце, охал и сказал напрямик, что если она не согласиться удовлетворить его страсти и, как водится, наградить, то он готов на все, кинется в воду, а душу отправит прямо в пекло» .
4) Черт очень обрадовался, что может отомстить кузнецу. «Теперь- то попался кузнец! » - думал он про себя, теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, изводимые на чертей! » Он старался уговорить кузнеца, обхитрить.
5) Как и все сказочные герои он умеет перевоплощаться: летает по небу, «черт перелетел через шлагбаум, оборотился в коня… » или «Черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким. Что без труда влез к нему в карман»
Вывод
У черта ничего не получилось. Единственное о чем он думал, чтоб Вакула отпустил его и не окрестил крестным знамением. «И так, вместо того чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен» .
Чёрт
Черт показан писателем в образе очень хитрого и умного проказника. По сюжету произведения «Ночь перед рождеством», ему осталась всего одна ночь, когда он мог «шататься» по белому свету и учить добрых людей своим грешным делам. Этот герой наделен чертами, свойственными человеку: он очень хитрый, изобретательный, коварный, умный и... трусливый. Слыша выражение «Чертовски красив», «Умен, как черт», сразу же вспоминается эта повесть. Яркий пример выражении человеческих чувств чертом - это его общение с ведьмой, которой он нашептывал ласковые слова на ушко, а после ухаживал за Солохой, целуя её руку. Мы его воспринимаем не как выдуманного и сказочного героя, а как настоящего.
Черт очень мстительный, и как только появляется такая возможность это сделать, он сразу же радуется и начинает действовать. Он очень хочет отомстить кузнецу Вакуле, который нарисовал картину, не понравившуюся черту. В этом произведении чёрт является ярким представителем нечистой силы, то есть злым духом. Писатель пользуется в описании народными легендами, в которых бесы могут перевоплощаться (имеют рога, хвост, покрыты шерстью, с копытами и т. д.), насылать ураганы и метель. Это мы и видим и на страницах повести, где повествуется о черте. Автором объясняются все поступки черта, он наделил его каким то особым обаянием, так что читая произведение, он уже не вызывает ни у кого ни страха, ни чувства отвращения. Ну, и как любой трус, негодяй, враг рода человеческого, он, естественно, в итоге все же будет побежден добрым и положительным героем кузнецом Вакулой.