Лилия
Лилия

Помогите немного с анализом "По ночам все комнаты черны" Цветаевой, пожалуйста

Я правильно понимаю, что здесь о говорится о том, что ночь полна соблазнов, тайн и искушений, что в такое время человек становится сам не свой, что также много опасностей скрываются под покромов темноты, а в последних строках лирическая героиня просит помолиться за неё,потому что она, вероятно, согрешит этой ночью? Просто не могу найти анализ этого стихотворения (

По ночам все комнаты черны,
Каждый голос темен. По ночам
Все красавицы земной страны
Одинаково - невинно - неверны.

И ведут друг с другом разговоры
По ночам красавицы и воры.
Мимо дома своего пойдешь -
И не тот уж дом твой по ночам!

И сосед твой - странно-непохож,
И за каждою спиною - нож,
И шатаются в бессильном гневе
Черные огромные деревья.

Ох, узка подземная кровать
По ночам, по черным, по ночам!
Ох, боюсь, что буду я вставать,
И шептать, и в губы целовать.. .

- Помолитесь, дорогие дети, -
За меня в час первый и в час третий.

Лёнушка
Лёнушка

"Ох, узка подземная кровать" - это гроб в могиле. Здесь имеется в виду, что женщина боится после смерти стать призраком, нечистью, нежитью, шептать и целовать оставленных любимых в губы. Она просит детей молиться за её душу в первый час и третий час ночи, когда нечисть ходит по земле. Время нечисти наступает с темнотой, ночью, поэтому с ней часто ассоциировался черный цвет. С рассветом, с первыми петухами, нечисть стремительно теряет свою силу. Во вредоносную для человека нежить часто обращались покойники, не погребенные по общим традициям люди, а также умершие колдуны и ведьмы. Цветаева писала о том, что с наступлением темноты в людях открываются их тёмные и тайные желания. И всё хорошо знакомое вдруг становится чужим и опасным. И под маской каждого человека кроется его истинное лицо, которое прячется при свете дня. Она имела в виду, что люди неискренни и опасны. И боялась сама стать такой же мстительной и жестокой с теми, кто её разлюбил или бросил. Поэтому просит спасти её душу от греха мщения самой чистой - детской молитвой.

AT
Alisher Todgikhanov

Необычная метафоричность, обилие эпитетов и ритмов усиливается в стихах Марины Ивановны цветовой палитрой. Многими учеными отмечалось, что особенно часто упоминаются у Цветаевой три цвета: черный, белый, красный. Но в стихах поэтессы присутствуют и другие цветообозначения.

Живописные образы занимают в поэзии Марины Цветаевой значительное место. Анализ цветовой символики в произведениях поэтессы 1908-1915 года, показывает следующую цветовую палитру: красный, чёрный, белый, золотой, серебряный, розовый, синий, жёлтый, зелёный, бирюзовый, малиновый. Этот цветной мир – царство сказки и света – после 1916 года навсегда закрылся для цветаевской поэзии. Ею овладевает беспокойство и тревога. Прежде всего изменилось самоощущение и восприятие мира лирической героиней Цветаевой.

Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

http://zvukocvet.ru/dark-green/1603-po-nocham-vse-komnaty-cherny-kajdyy-golos-temen-po.html
Стих с обилием оригинальніх метафор:
"Одинаково — невинно — неверны".
"И шатаются в бессильном гневе
Чёрные огромные деревья".
Весьма контрасны и многозначны сами сравнения:
"И ведут друг с другом разговоры
По ночам красавицы и воры".
Преувеличения:
"И за каждою спиною — нож".
Ночь развивает чувство смелости до непредсказуемости:
Помолитесь "За меня в час первый и в час третий".

Ел
Елышева

Судьба автора, женская, была трагична и страшна. И текст стихотворения соответствует такому восприятию. Образы страшны, темны, черны, трагичны, но - возвышенно углублены. Начинается со звуко-цветового смешения мрачных оттенков. Далее (вторая строфа) - более звук, третья - более цвет. Четвёртая - "тактильная". И финал "антисонета" - духовный, идея ("в час первый и в час третий" "=" "до третьих петухов", в конец власти нечистой, дьяволической, силы) .
Один стих из первых двух строф, вырываясь из них, объединяет их, но "дисгармонично". Два парные третьей частично дезавуируются второй строфою четвёртым, рифмующимся с выпадающими в первых двух строфах.
Заключение, идеологическая важность которого подчёркивается не совпадающей с предыдущими парною рифмой, вбита в заключительное двустишие.
Фонетический рисунок поддерживает и углубляет.. .

?..

Похожие вопросы
Стих Цветаевой, там что -то про черного человека. Как называется? ) )
Анализ стихотворения Марины Цветаевой "В огромном городе моем- ночь... "
Дайте анализ стихотворения М. Цветаевой полный пожалуйста
помогите с анализом стихотворения Цветаевой
Цветаева "В огромном городе моём-ночь",помогите с анализом немного
права ли Анастасия Цветаева, утверждая, что Марина Цветаева "умела ворожить словами"? помогите пожалуйста))
Помогите написать анализ стихотворения Марины Цветаевой "Вы, идущие мимо меня"
Нужна помощь, анализ стихотворения цветаевой "когда нибудь прелестное созданье"
Помогите с анализом стихотворения "Дикая воля"(М. Цветаева)
Помогите, пожалуйста, сделать анализ произведения Марины Цветаевой