Дело в микросаксе. Он всех подвернул. Developers,developers,developers пришут под кривую платформу, на кривом языке C#, под кривую графику Directx.
Таким макаром их поделие работает только на микросаксах.
К этому еще накладывается факт, что микросакс активно пиарит свою консоль, которая имеет очень слабое железо. Но одновременно не хочет покидать ПК рынок.
Поэтому студии в первую очередь создают под консоли, а ПК версии просто швыряют неоптимизированными - это еще и сподвигает лохов покупать "крутое железо".
Так что нет, разработчики тут не причем. Виноват тут микросакс (и те кто жестко завязан на их технологию) , и собственно руководство всяких "компаний".
Конечно, можно было бы выпускать версии отдельно и раздельно, с максимальной оптимизацией. Но оптимизация стоит денег - около миллиона баксов на одну платформу для хорошей клоподавки.
Зачем, если можно заплатить только 100,000 за портированый обрубок.
Та же ситуация разворачивается вокруг winelib.