Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него "хромала" грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: "бронзы многопудье", "свинцовоночие" и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: "тысячи тонн словесной руды", "шершавым языком плаката", "навели хрестоматийный глянец" и т. д.
Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения "Взяточники":
Он всюду пристроил мелкую сошку,
Везде у него по лазутчику.. .
Каждый на месте:
невеста -в тресте, кум - в Гум, брат - в наркомат.. .
Он понял буквально
"братство народов"
как счастье братьев, теть и сестер.
Разве и сегодня мало таких, буквально понявших "демократию", "рынок", "хозрасчет"?
Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам ( так или иначе преследовавшимся долгое время) , как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его "хрестоматийном" стихотворении он пишет: " И дождик толст, как жгут". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С. Есенина, в "штабс - маляра", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни несчастья. В этом смысле он, действительно, "ассенизатор и водовоз". Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. "Единица- вздор, единица- ноль! "- восклицает он. Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших "по указке партии", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.
Напиши что мы не знакомы и поставь точку.
Прошу пардону за бестактность. А что может быть общего между вами?
Я бы написал честно: Маяковский - это как бы два человека.
Один - тонкий, лиричный. даже застенчивый: знаменитое
"Послушайте, ведь если звёзды зажигают... " И отдельные
строфы из его длиннющих поэм. Такого Маяковского можно
любить. Но этот Маяковский обычно глубоко прятался за
внешней грубостью, даже нарочито хамским поведением.
Другой - певец Советской власти, трибун маузера и РРРеволюции,
а также -неразборчивый графоман-писака реклам типа "Пробок от
Моссельпрома". Этого Маяковского любить невозможно, хотя
его огромный талант поражает новаторской формой его стихов,
поразительной изобретательностью рифм и образов.
К 30-м годам 20-го века он сам понял ложность этого пути, но было
поздно, и эта трагедия (+ личные дела) привела к самоубийству.
у вас древлеучительница когда она его читала в посл раз?
напишите про Маяковского, что уже вам тут предложили и про себя, как про творческую личность, может вы очень сильно интересуетесь стихами или умеете сочинять стихи, но при этом упомянуть, что Маяковский настолько талантлив, что вы хотели бы подражать ему....