История глиняных игрушек-свистулек насчитывает тысячелетия. В глубокой древности звучащие керамические изделия служили средством коммуникации и являлись предметами культов, участвуя в религиозных ритуалах. Позже свистульки утеряли сакральный смысл и превратились в детскую игрушку, музыкальный инструмент. Благодаря различному акустическому строению существует три основных группы свистулек: сосудообразные (распространены на всех континентах) , фигуры со свистком, который находится не в самом сосуде, а в его подставке (Португалия, Испания, Майорка, Мексика) , водяные свистульки-«соловьи» , конструкция которых остается неизменной при всем разнообразии форм по всему миру (Болгария, Румыния, Чехия, Финляндия, Латвия и т. д.) , и глиняный музыкальный инструмент - окарина (Россия, Белоруссия, Болгария) .
В прошлом глиняная игрушка, по существу, маленькая скульптура, была образом-символом. Чуть ли не каждая российская губерния имела свой гончарный промысел. Целые сёла занимались гончарством. В Пензе - Абашево, в Рязани - Скопии да Сапожок, в Туле - Филимоново и Большие Гончары, в Вятке - Дымково, в Курске - Кожля и Дроняево.
свистульки глиняные
фигурки