ВШ
Валентина Шшшшшшшшшш

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века

Раиса
Раиса

За городом вырос пустынный квартал
На почве болотной и зыбкой.
Там жили поэты, - и каждый встречал
Другого надменной улыбкой.

Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом;
Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам.

Когда напивались, то в дружбе клялись,
Болтали цинично и прямо.
Под утро их рвало. Потом, запершись,
Работали тупо и рьяно.

Потом вылезали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело.
И золотом каждой прохожей косы
Пленялись со знанием дела.

Разнежась, мечтали о веке златом,
Ругали издателей дружно.
И плакали горько над малым цветком,
Над маленькой тучкой жемчужной.. .

Так жили поэты. Читатель и друг!
Ты думаешь, может быть, - хуже
Твоих ежедневных бессильных потуг,
Твоей обывательской лужи?

Нет, милый читатель, мой критик слепой!
По крайности, есть у поэта
И косы, и тучки, и век золотой,
Тебе ж недоступно все это!. .

Ты будешь доволен собой и женой,
Своей конституцией куцей,
А вот у поэта - всемирный запой,
И мало ему конституций!

Пускай я умру под забором, как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала, -
Я верю: то бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала!
(Александр Блок) Поэзия символизма. Развитие аналитического мышления. Формирование представления о футуризме в России. А вот например сатира Салтыкова Щедрина - это прежде всего безжалостный бич, разящий врага наповал, прямолинейное развенчание, пафос отвержения всего "неистинного" и "подлого", исполненный высокой риторикой "громов" и "молний". Идейная направленность сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина была такова, что ни один из русских писателей не подвергался таким цензурным гонениям, как Салтыков-Щедрин. Изображая в своих произведениях Россию, он высмеивает и бичует отрицательные явления ее жизни. В сатире Салтыкова-Щедрина чувствуются не столько слезы сквозь смех, сколько гнев, ненависть, скорбь. Чтобы обмануть цензоров, чтобы произведения доходили до читателя, писателю пришлось искать новые художественные формы. Благодаря изображению действительности в преувеличенном, уродливо-комическом виде, переплетению реального с фантастическим, страшного со смешным (все это составляет суть гротеска) , писатель сумел достичь наиболее реалистического раскрытия всех сторон жизни России. М. Е. Салтыков-Щедрин писал драмы, романы, очерки, рассказы, хроники, но особое место в этом ряду занимают сказки, в которых отразились многолетние наблюдения окружающего мира. В общем тема широкая, тем более, если глубже изучать остальных писателей, поэтов, которые стремились внести новшества, сохраняя при этом некоторые традиции. Насколько понял, Вы о Русской литературе.. . Иначе, если вникать по всем странам и их писателям, то это заняло бы более продолжительное время.

Похожие вопросы
Что должно преобладать в литературе традиции, новаторство или они должны сосуществовать?
какие Традиции в духовной литературе???
в чем новаторство Державина в области литературы?
Традиции и новаторство в оде Державина "Властителям и судиям"
Зарубежная литература ХХ века. Что посоветуете?
Приведите примеры сентиментализма в отечественной литературе начала века.
скажите писателей хх века
Литература начала 21 века. Чем она отличается от тем и образов 20 века?
Человек и природа в русской литературе ХХ века?
Какими были балы начала ХХ века..?