J. Не Знакомлюсь Livingston
J. Не Знакомлюсь Livingston

Посвещение евангельским сюжетам картин Н. Ге

Какие картины художника Ге посвещены евангельским сюжетам, и в чем это вырожается?

ЕШ
Елена Шарова

"Христос в Гефсиманском саду" ,"Христос в пустыне",“Тайной Вечере” ,“Выход с Тайной вечери”,"Распятие",“Что есть истина? ” ,“Иуда” (она же Совесть), “Синедрион”

Катенька Петрова
Катенька Петрова

Страстнóй цикл картин Ге посвящён земному судилищу над Иисусом Христом и земным страданиям Спасителя (http://www.liveinternet.ru/users/4153045/post156060023).

«Тайная вечеря» (1863). Атмосфера – напряженная, тревожная. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня» . Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего, изображенного в полный рост Иуду. За эту картину художник получил звание профессора исторической живописи Академии художеств, минуя звание академика.

«Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» . В самом названии, по-жанровому описательном, можно увидеть, каков подход художника к евангельскому тексту. Он избирает не определённый эпизод евангельской истории, а некий промежуточный момент или совмещает в одном сюжете разные евангельские эпизоды. В этой «паузе» между состоявшейся Тайной вечерей и последующими трагическими событиями в Гефсиманском саду Ге находит особую точку напряжения. В атмосфере тишины, при лунном освещении разворачивается драма разъединения Учителя и Его учеников. Фигура Иисуса, озарённая луной, замерла на верхней площадке лестницы, апостолы спускаются по ступеням, уходя в тень. Последнее слово сказано, отныне их пути расходятся.

«Христос в Гефсиманском саду» . В ночной темноте Гефсиманского сада тонет одинокая фигура. Опустившись на одно колено, словно обессилев от физических и душевных мук, Сын Божий и человеческий всматривается в пустоту. Так, предельно лаконично, Николай Ге выразил в традиционном сюжете тему абсолютного предсмертного одиночества. Взгляд зрителя с трудом пробивается сквозь грубую живописную фактуру. Мрак ночи здесь предстаёт как мистический мрак, а сама природа – как страдающая природа.

«Что есть истина? Христос и Пилат» . Картина построена на контрасте света и тени. Свет и тень – грань, которую нельзя перейти. Обычно свет отождествляется с добром, Божественным светом, а тень – с мраком, с дьявольскими силами. Здесь же всё наоборот: беспощадный солнечный свет заливает Пилата, обнажая всю его физическую неприглядность. Христос же находится в глухой тени. Его фигура бестелесна, тогда как Пилата – плотская, грубая. Он – олицетворение косной, непробиваемой, сугубо материальной власти. И невольно закрадывается мысль, что перед нами – сцена с недовольным хозяином, распекающим нищего, бродягу, слугу. Ответные слова Спасителя «не звучат» , диалог обрывается.
Суд синедриона. «Повинен смерти! » (1892). написанном в тяжёлых, красных тонах, медленно движется на зрителя пугающе величественная процессия. В центре – первосвященник Иудейский Каиафа, рядом с ним – священники, фарисеи, музыканты. Слова «Повинен смерти! » произнесены, и толпа бросается к Христу, чтобы поглумиться над Ним. Пожалуй, это один из самых сильных образов могущественной духовной власти, которой противостояло новое христианское учение.

«Совесть. Иуда» (1891). Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно (…) Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление [от] Идеала» .

«Распятие» (1892). Образ Иисуса Христа, познавшего всю степень унижения и отчаяния

«Вестники Воскресения» (1867). Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной – стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу.

Похожие вопросы
Напишите в кратце какой-нибудь евангельский сюжет. На зачет по религиоведению надо
Какому мифическому сюжету принадлежит эта картина?
Реальный размер картины Коровина "Портрет Н. И. Комаровской". 1910?
Нужен список живописцев романтизма у которых были античные и библейские сюжеты в картинах
Посмотрите, что за картина? какой стиль? что за сюжет?
т. н. яблонская "утро" в каком году написана картина???
Что за сюжет изображен на картине Мунка "Крик"?Вн.
В чём сюжет картины " Девятый вал " ? ( пожалуйста своими словами)
Подскажите пожалуйста картины из мозайки с какими то древними сюжетами.. желательно с сюжетом героев и подвигов.
Название картины и автор? Фото нет- ищу сам. . по сюжету ..(