ВЕ
Виктория Ерохина

Это можно назвать рассказом ?

Кто я для неё? Звезда? Она смотрит на меня каждую ясную ночь перед сном, но не видит. Я смотрю на неё каждую свободную минуту.
Когда я первый раз увидел Соле, то просто немного удивился и больше ничего. Она была рыжей. Моя работа состоит в том, чтобы наблюдать за людьми: десятки, иногда сотни их каждый день мелькает у меня перед глазами, и ещё ни разу в жизни я не видел рыжего человека по ту сторону объективов. Я решил посмотреть статистику и обнаружил, что она была единственной рыжей девочкой на всей планете. Это был занимательный, но совершенно бесполезный факт. Мне пришла в голову идея установить за ней наблюдение для того, чтобы немного отдохнуть от скорбных лиц шахтёров, которые тогда являлись моим текущим проектом. С тех пор я часто смотрю на неё.
Перед сном Соле листает старые бумажные книги в ветхих переплётах. Я уже давно, подсмотрев их названия, отыскал аналогичные тексты в нашей базе данных и внимательно прочёл. Не думаю, что у девочки был выбор в подборке библиотеки, но эти книги явно не соответствуют её возрасту. Когда я был младше, мною было разыскано много захватывающих историй из забытых времён, которые бы понравились Соле. Жаль, что невозможно подарить их ей.
Я работаю Наблюдателем почти пять лет. Пользуясь терминологией старого мира, я именую себя этнологом, но не совсем уверен, что мою специальность можно назвать именно так. Зона моего наблюдения – это один крупный населённый пункт. Это красивый город. Я вижу его каждый день на протяжении всех пяти лет своей работы – я словно живу там, а не здесь. Люди под моим наблюдением во многом более свободны, чем я сам, несмотря на то, что я принадлежу к числу тех, в чьих руках находится судьба человечества.
Каждый день я встаю и ложусь по сигналу, физические упражнения, гигиенические процедуры и приёмы пищи – по расписанию. Коллеги, коллеги, коллеги: нет ни одного человека, которого я бы мог назвать своим другом. Последний раз я разговаривал с настоящей женщиной на совещании правительства, где представлял свой орден как молодой, подающий надежды специалист. Я действительно люблю свою работу, но только за то, что она даёт мне возможность видеть мир. Здесь некого любить и не о ком заботиться, а до тех, кто на другой стороне, мне просто не дотянуться.
Соле – это не её настоящее имя. Это имя я дал ей сам. Соле – Солнце. Рыжее солнышко.
Я ещё много лет буду сидеть в своём удобном кресле перед панорамным экраном, и никуда мне из него не деться. Я продолжу наблюдать за Соле: она вырастет, выйдет замуж, у неё родятся рыжие дети, а я поседею, покроюсь морщинами и превращусь в мрачного молчаливого старика, который будет считаться ведущим специалистом в своей области.
Соле живёт со своей матерью в старом кирпичном доме. Я живу в одноместной типовой ячейке.
Я отлично знаю, как устроен тот мир. Я знаю, как выжить в нём, быть может, гораздо лучше, чем многие его граждане, так как наблюдать – это моя работа, а размышлять над увиденным – это моё хобби.
Есть один вариант, о котором я долго размышлял, – это подать заявку на добровольную депортацию, и если мир вдруг сойдёт с ума, то старейшины разрешат мне покинуть пост Наблюдателя и стать Стражником. Если это произойдёт, то я смогу хотя бы прикоснуться к той жизни, за которой наблюдаю от звонка до звонка и о которой грежу по ночам.
Стражниками обычно становятся те, кто обучался вместе с нами для того, чтобы стать свежей кровью в жилах правительства, но провалил итоговое испытание. Я часто сожалел, что в академии мне не пришла в голову идея слить экзамен, но тогда я просто не мог оценить всю тяжесть своего нынешнего положения.

Если я подам заявку, то обратного пути уже не будет. Вот только к заявке нужно приложить нечто, что заставит её действовать. Халатность? Какую халатность я могу допустить на своём посту? Я лишь пассивный наблюдатель.
Стража ходит в непроницаемой броне и охраняет интересы правительства, но в то время, но в то время, когда стражники снимают с себя чёрные панцири, то надевают личины обычных людей, и только в этом мой единственный шанс почувствовать жизнь.
Интересно было бы посмотреть на Соле своими глазами. Я бы мог стать библиотекарем и сделать много замечательных книг, которых в том мире не сохранилось. Я бы подарил ей свои любимые истории.
Стражники следят за порядком: они патрулируют, арестовывают, выносят обвинения, судят и исполняют приговоры. Если я стану стражником, то мне придётся убивать, а этому меня не учили.
Как мне быть? Кем мне быть?

ШМ
Шахноза Мамадалиева

Да, это рассказ.... Кстати-очень мне понравился)

Айдай
Айдай

И мне) Хотела б такую книжку почитать)

Похожие вопросы
Подскажите, пожалуйста, как назвать рассказ? содержание рассказа внутри...
Почему рассказ "Старый гений" так назван?
Почему рассказ назван «Старый гений»?
Почему рассказ назван Старый гений
Что же это за рассказ?
ПОЧЕМУ РАССКАЗ НАЗВАН " хамелеон"
почему А. И. Куприн назвал рассказ "Тапёр"?
Почему назван рассказ невеста; Чехова?
Это можно назвать рассказом?
почему рассказ Лескова назван "зверь"