Владимир Виноградов
Владимир Виноградов

Валентин Распутин - прощание с Матёрой. Помощь нужна.

Помогите пожалуйста ответить на вопросы, и так экзамены скоро, а этот препод достает - не могу (
В общем, если не сложно, хотя бы на парочку ответы напишите, буду крайне благодарна!

1. Где разворачиваются действия повести? История деревни матёра. Смысл названия.
2. На какие группы делятся герои повести по их отношению к переселению в поселок. Кто является хранителями традиций острова?
3. Какое место в повести занимает образ Дарьи? (глава 4,13) Дать характеристику стариков: Богодула (гл 1), Настасьи и Егора (гл 2 3 7 21), Симы (гл 2), Тунгуска (гл 13).
4.Ваше отношение к Петрухе? (гл 10 11 17), Клавке Стригуновой (5), Воронцову (3 12)
5. Роль в повести Павла (5 9), сына Павла (22)
6. Разговор Андрея и Дарьи (12-14)
7. Сцена прощания с домом (7)
8. Образы, символы в повести (старый листвень)
9. Смысл финала повести

МБ
Михаил Беляков

В повести “Прощание с Матерой” писатель пишет о “малой” родине, без которой не может быть настоящего человека.
В книге “Что в слове, что за словом? ” Распутин так объясняет это понятие: “Малая” родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать.
Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль... ”
Повесть “Прощание с Матерой” — это крик души о загубленных, разоренных и затопленных деревнях, людях, насильно выселяемых с насиженных мест, и о великом значении традиций в жизни человека.
Носительницей многовековых традиций видит Распутин свою героиню Дарью.
Она никак не может да и не хочет покинуть обжитое место, переселиться пусть в благоустроенный, но не одухотворенный поколениями поселок.
В этой избе жили еще родители ее родителей, здесь провела она счастливые годы замужества и материнства, здесь и горе мыкала во время войны.
А теперь надо все бросить и ехать “на материк”. Старухи, живущие на Матере, сравнивают себя со старыми деревьями, которые вдруг вздумали пересаживать.
“Кто же старое дерево пересаживает?! ”, “Всех нас, девка, пересаживают, не одну тебя... ”
Понимая неизбежность расставания, Дарья, покидая родную избу, моет и обряжает ее, как покойника перед погребением. “Побелить избу всегда считалось праздником.
Но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет. Не обмыв, не обрядив во все лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кладут — так принято. А как можно отдавать на смерть родную избу, из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой сама она прожила всю без малого жизнь, отказав ей в том же обряженье?. .
Она проводит ее как следует... ”
Тяжело старому человеку видеть, непонятно, ради какой “высшей цели” надо разорять и уничтожать веками складывавшуюся жизнь, хозяйство, а главное — могилы предков. За какие грехи затопляют кладбище, уничтожая саму память о людях, некогда живших здесь?
Дарья да листвень — хранители традиций и самой Матеры — матери-земли, уничтожаемой временщиками ради сиюминутной выгоды.
“Царственный листвень” назвали пожогщики “неповалимым”.
“Один выстоявший непокорный.. . продолжал властвовать надо всем вокруг. Но вокруг него было пусто”.
На Матере начались пожары, и жечь ее начинают не чужие, пришлые люди, а свой, выросший на ней Петруха.
Некудышным человеком был: “Под сорок человеку, а все продуриться не хочет, все как мальчишка: ни семьи, ни рук, способных к работе, ни головы, способной к жизни”.
Заработать делом денег не мог, а вот уничтожать созданное другими Петруха всегда рад, хоть где-то отыграться за свою никчемность.
Поражается Дарья, как мог человек сжечь свой дом: камень вместо сердца надо иметь. А мне кажется, у Петрухи и камня нет, одна пустота внутри, которую нечем заполнить, вот и воюет он с беззащитными стариками, деревней да кладбищем.
Ужасается писатель, а вместе с ним и мы тому злу, которое творится под маской рациональности и законности.
Но природа не так беззащитна, как может показаться на первый взгляд.
Она жестоко мстит людям, уничтожающим ее. Гордо и величаво стоит листвень, не поддающийся ни топору, ни огню, ни пиле. Он уйдет только вместе с землей, породившей его таким могучим и красивым.
Последние страницы повести символичны: заплутались люди то ли в тумане, то ли в жизни, не знают, что им надо и где верный путь.
Так кто дал им право распоряжаться великой природой, если, в своей жизни не могут разобраться?

ЮМ
Юлия Масленкова

1. Действие разворачивается в деревне Матёре, расположенной посередине реки Ангары. Многие люди не хотят оставить Матёру, в которой провели всю свою жизнь. Это преимущественно старики, принимающие согласие на затопление деревни как измену предкам, похороненным в родной земле.
2. 2 группы: старики и молодёжь.
8.Книга говорит о борьбе старой и новой жизни, традиции и современной техники. Старую жизнь символизирует фантастический персонаж — Хозяин Острова, дух, который охраняет деревню и гибнет вместе с нею, а также царский листвень, мощное дерево, которое пожогщики — санитары так и не смогли ни свалить, ни сжечь.

АВ
Анастасия Волкова

Если бы Вы прочитали книгу, Вы бы за полчаса на все вопросы ответили...
Что ж у нас читать-то не любят так подростки?! Интересная ж книжка...

Похожие вопросы
Валентин Распутин сказки о Сибири. Подскажите какие сказки он написал
Нужна помощь. Убийство Распутина.
Мне срочно нужно сочинение по ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 6 КЛАСС. Сочинение Валентина Григориевича Распутина "Уроки французкого".
Чему учит произведение Валентина Распутина "Уроки французского"?
Нужна помощь матёрых геймеров.
о чем предупреждает распутин жителей 21 века в своем произведение прощание с матерой
нужна помощь матёрых юристов)
На какой цветок похож Валентин Григорьевичь Распутин (по характеру)
Слова прощания, раскол, взрослая жизнь, литературное слово, было не вернуть--нужна помощь в составлении текста! Помогите!
подскажите как назывался роман валентина пиккуля где он описывал жизнь григория распутина