Был такой чел. Его анафеме предали. Сожгли.
Пожалуй сто рублей
Сожгли Бруно....: )
А Галилео это тот который "И все таки она вертится"....:)
Галилей, единственный учёный пострадавший от инквизиции, за научное учение. Вынужденный отречься, он выйдя из суда заявил, что земля всё-таки вертится. Католическая церковь, не так давно, признала свою ошибку.
Друг Коперника. Что бы его не сожгли "отцы" великой религии прикинулся дурачком.
Адепт тайного мистического сообщества, у него были потоми и ученики - которые продолжили его дело. А всю остальную вершину айсберга можно найти в интернете.
бедный старик, что пережил!!!
Большинство представлений о «мученичестве» Галилея укладываются в четыре яркие поэтические строчки:
Низкий каменный свод… Крючья… Цепи… Тиски…
От жаровни с углями свеченье…
Раскаленным железом скрутило виски.
Отречения… Ждут отреченья…
(Сергей Данилов. «Второе отречение Галилео Галилея») .
Поэтический образ, конечно, красивый. Но не более того. Почему? Потому что ничего этого не было: ни раскаленного железа, ни низкого каменного свода. Ни даже ожидания отречения. Иными словами, кем-кем, а мучеником Галилео не был. Начнем с того, что Галилей лично знал многих видных иерархов католической Церкви, и, более того, был в прекрасных отношениях с ними, в том числе и с кардиналом Маффео Барберини, позже ставшим папой Урбаном VIII, во время правления которого и произошло расследование «дела Галилея». Мало того, в ряде случаев католическая Церковь оказывалась гораздо более терпимой к деятельности ученого, чем большинство его коллег. В отличие от университетских профессоров, которые отказались признать, например, существование спутников у Юпитера (о чем говорил Галилей) и даже не удосужились взглянуть в телескоп, не доверяя какой-то «стекляшке» , папа, на аудиенцию к которому был приглашен Галилео, с большим вниманием отнесся к его работам
А если изучать историю не по стихам советским времен, а по документам, воспоминаниям современников и академическим изданиям, то становится вполне очевидным, что Галилей никогда не находился и не мог находиться перед выбором между учением Коперника, с одной стороны, и Церковью, с другой…
Итак, Галилей не собирался конфликтовать с Церковью. Просто он считал, что осуждение Коперника – ошибка, в основе которой – неверное разграничение сфер компетенции религии и науки.