АБ
Алина Бурганова

проблема смысла жизни, свободы и ответственности?

АС
Александр Ст

«Жизнь можно лучше всего понять, сравнивая её с игрой. Поскольку во многих играх мы являемся зрителями, то можем относиться к ним беспристрастно. Если бы мы смотрели на жизнь со стороны, вместо того, чтобы быть вовлечёнными или погружёнными в неё, то она выглядела бы для нас так же, как детские игры выглядят для нас с высоты нашего нынешнего положения.
Несмотря на всё страдание, боль, невзгоды, муки и скорбь, которые случаются в жизни, причина существования остаётся той же, что и основание для участия в игре: интерес, соперничество, деятельность и обладание. Истинность этого утверждения можно установить, выяснив элементы игр, а затем перенести их на саму жизнь. Сделав это, мы обнаружим, что во всей панораме жизни не остаётся ничего, что мы бы не охватили.
Может показаться странным, что люди вступают в игру Жизнь или продолжают жить, рискуя столкнуться со всевозможными несчастьями, муками и болью – и только ради того, чтобы иметь какое-то занятие. По всей видимости, нет большего проклятия, чем полное безделье. Разумеется, есть и такое состояние, когда человек продолжает участвовать в игре, которая ему больше не интересна.
Изучая элементы игр, мы обнаруживаем, что в наших руках находятся элементы жизни.
Жизнь – это игра. Игра состоит из свобод, препятствий и целей. Это научный факт, а не просто сентенция.
В любой игре имеются противоположные цели. Практически в любой игре, которая ведётся на игровом поле между двумя командами, существует «цель – контр-цель» . Цель одной команды – достичь ворот другой, а цель второй – пробиться к воротам первой. Их цели находятся в состоянии антагонизма, и это противоречие целей создаёт игру.
Непримиримое противоречие целей даёт нам то, что называется проблемами. Проблему можно разложить на цели. Проблема состоит из двух или более противоположных целей. Неважно, с какой проблемой мы столкнулись, суть строения этой проблемы: «цель – контр-цель» .
Бывает, конечно, и навязывание игр, в которых человек не заинтересован: война, на которую его призывают, является блестящим тому примером. Он не заинтересован в целях этой войны, но, тем не менее, оказывается её участником. Значит, должен существовать какой-то дополнительный элемент, и этот элемент – «свобода выбора» .
Итак, можно сказать, что жизнь – это игра, а способность играть складывается из терпимости к свободе и препятствиям, из понимания целей и свободы выбирать: участвовать в игре или нет.
Эти четыре элемента – свободы, препятствия, цели и свобода выбора – являются ориентирами в жизни. Существуют только два более важных фактора, и оба они связаны с этими элементами. Первый – способность создавать (разумеется, вместе с её противоположностью – способностью де-создавать) , и второй – способность постулировать. Вот, таким образом, широкая картина жизни, и для понимания жизни мы используем эти элементы, что позволяет видеть жизнь более отчётливо и делает её менее запутанной.
(Из книги Рона Хаббарда «Основы жизни» )
состояния (предпосылки) игры http://blogs.mail.ru/list/yurmas/60086B96A7C063ED.html

РУ
Роберт Усманов

если собран подобный "букет " вопросов в едином моменте, то это Перекресток, определяющий дальнейший Путь. .
главное, дверями не хлопать)) эмоционально. .
и дать времени Время. .
и тогда всего лишь одна мысль,.. Мудрость или вдох Нови поДарят Вдохновение и это станет определяющим в решении. .
и тогда стнет понятна вся картина.. Зачем же это всё было. .

Похожие вопросы
В чем смысл жизни?..
В чем смысл жизни? +
проблема смысла жизни в эпоху эллинизма
Как философы объясняют смысл свободы?
Проблема смысла человеческого существования. Соотношения смысла, цели и осмысленности жизни.
Смысл жизни искать смысл жизни или как? :)
свобода и ответственность в философии?
Соотношение свободы и ответственности можно выразить следующим образом
проблемы личностного развития, цели и смысла жизни
Есть ли смысл, искать смысл, смысла жизни?