[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] работает с внешними шахматными движками. Может быть и вам подойдет. Естественно, придется изучить протокол взаимодействия данной программы с шахматным движком. В частности там можно запустить игру "комп против компа", думаю, что данный режим работы вам вполне подойдет.
На скриптовом языке tcl и других скриптовых языках очень легко организовать взаимодействие с уже готовой программой на другом языке программирования. Просто запускайте из тикля свою программу и ловите вывод из вашей программы в тикль и отображайте с помощью tk. Шахматная доска уже есть: http://wiki.tcl.tk/4070 , если взять этот код, убрать из него перемещение фигур мышью и добавить процедуры для общения с вашей программой, то получится то что вам нужно.
> Графику не проходили вообще, даже не в курсе что и как.
На каком языке проект? Может можно подобрать нормальную граф. библиотеку, на освоение которой уйдет пару дней?
> курсовую, программа решает задачи на мат в один ход
Ну это максимум пара лаб. Курсовая -- это мат в два хода.