Иван Гашевский
Иван Гашевский

Полая фигура (3ds max 2014)

Я сидел и рисовал модель, и тут наткнулся на вот такую проблему. Когда я при помощи boolean вырезаю на главной фигуре то, что мне надо, то то что я вырезал, остаётся так сказать полым..
ДО


ПОСЛЕ

ПК
Павел Кольцов

Еще вариант: ваша исходная фигура была не замкнута. Проследите, чтобы у неё не было открытых ребер.
P.S. "...и от нее плюются те, кто работает в максе хотя бы год... " - это да. Чем раньше вы перерастете через boolean, тем меньше проблем проглотите. Тем более, что ваш случай, без boolean решается в пять кликов мышкой. 🙂

Сергей Плохов
Сергей Плохов

Долго сомневался, отвечать-ли на этот вопрос. Всё решила брошенная монетка. Выпало - отвечать 😞

Никогда не пользуйтесь буллеаном!!!! Даже в том случае, когда им можно воспользоваться. И уж тем более, в таком примере как у Вас!
Без буля это делается элементарно просто.
Я не стану повторять МДФовскую панельку, как на скрине, думаю, что для наглядности будет вполне достаточно простого бокса.

1) Выделяем на модельке два верхних торцовых ребра (Edge)



2) Применяем команду "Connect" (Добавляем ещё одно ребро посредине)



3) На том месте, где должна быть канавка, создаём сплайн Circle с нужным радиусом



4) Возвращаемся к панельке, выделяем созданное ребро и применяем Chamfer со значением ширины равным созданной окружности, и количеством сегментов, достаточным для гладкого отображения канавки.



5) Разворачиваем вьюпорт Front и активируем вертексы.



6) Распределяем равномерно вертексы по созданной ранее окружности.



7) Удаляем окружность, выделяем новые полигоны и назначаем им другую группу сглаживания



😎 Рендерим -



Почему не нужно пользоваться буллеаном??? ?
Просто когда Вы захотите потом симпатично покрасить эту панельку каким-нибудь узором у Вас нефига не получится 🙂
Ибо булеан полностью разрушил UVW сетку по которой и накладывается текстура. И её придётся восстанавливать заново.

ИГ
Игорь Глазунов

А все почему?
Потому что не читаем мануал)
У тебя скорее всего стоит галка на cut и remove inside, а надо subtraction (a-b или b-a)
ps Boolean - одна из самых кривых функций в максе. Ей балуются с радостью новички, т. к. можно быстро получить сложную форму и от нее плюются те, кто работает в максе хотя бы год, для кого качество сетки имеет хоть какое-то значение (и которое буленом просто убивается в хлам)

ТЛ
Татьяна Лабутина

Коллеги, вы все отлично ответили, а Сидоров - вообще мануал по Булю создал.
Одно хочу сказать - избегате Булевых операций любыми способами - советовали мне мои учителя, и я советую всем.

Похожие вопросы
3ds max не отображаются материалы
Autodesk 3ds Max 2012
Наложение текстур в 3Ds max.
Пользователям 3ds max....
Как установить 3ds max?
Подойдут ли знания 3ds max 2009 к 3ds max 2012?
Книги по 3Ds Max 2013 или 2014 ?
Чем различаются 3ds max и 3ds max design
Рендеринг в 3ds max 2014 V-ray RT
Menu bar в 3ds max 2014 другое!