Вопрос православным внутри? ***
Может я ошибаюсь но слышал, что говорили: верующий (член прихода) больше (или выше, точно не помню) священника. Эот правда? Если да то почему?
Может я ошибаюсь но слышал, что говорили: верующий (член прихода) больше (или выше, точно не помню) священника. Эот правда? Если да то почему?
у верующих нет критерия меньшинства или большинства по отношению друг к другу, каждый в Церкви исполняет свои обязанности, а награду за исполнение даёт только Бог
Прот. Владимир Воробьев
Лекция 23
Таинство Священства:
"Мы все знаем слово «иерархия» и понимаем, что иерархия необходима в жизни, чтобы был порядок... " Однако "попытки свести священническое служение Церкви к одному только иерархическому принципу совершенно недостаточны. Вы помните, что именно о таком, только лишь иерархическом, принципе, в священстве говорят обычно протестанты. Это типичная их ересь.
Но вы знаете и то, что священство — это не просто иерархия. Об этом сказано в Новом Завете. Вот слова ап. Петра, обращенные к христианам вообще: «Вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» . Это сказано в отношении всех христиан — и мужчин, и женщин. Все христиане в таинстве крещения получают особый дар Святаго Духа, который дает им благодатное рождение и делает их «родом избранным, царственным священством» , священниками в этом мире.
Здесь не говорится ничего об иерархическом порядке, здесь говорится об онтологии священства — т. е. о том, что священство есть особое призвание, благодатная жизнь и благодатное служение.
Некоторые протестантствующие богословы хотят забыть об этой онтологической природе священства, и надо сказать, что иногда хочется об этом забыть. Почему? Потому что очень часто наличествует противоположная тенденция — сделать священников и священство носителями особой благодати, а весь народ Божий — профанной массой, т. е. не народом Божьим, не «царственным священством» , а какой-то серой массой, которая только один способ и имеет связи с Богом — через своих священников.
Здесь утрируется вторая основа учения о священстве, и такая исторически сложившаяся тенденция, особенно сильная у нас на Руси, вызывает протест, потому что в этом случае священство начинает пониматься формально. .
Нужно всегда помнить, что священник, с одной стороны, это избранник Божий, который имеет благодатное поставление и особый дар Божий. А с другой стороны, цель этого избранничества — в том, чтобы возложить на него особый подвиг, в том, чтобы он предстоятелем народа Божия, в том, чтобы он служил Церкви и народу Божию. От него требуется именно это иерархическое служение.
Таким образом, чтобы понять православное христианское учение о священстве, нужно иметь в виду эти две основы учения. Только потому и возможно православное христианское священство, что вообще все христиане являются царственными священниками. <..>В священнике это царственное священство как бы концентрируется и достигает своего апогея — наиболее полного выражения.. "
У Православных нет ни священников ни приходов.
Вы их с христианами перепутали.
Нет, это у протестантов.. Мы все цари мира... Вы соль земли.. и тд. и Хотя все фразы из Писания.. но. . такой акцент они выставляют в своих проповедях.
Священник всего лишь поводырь в Царство Божие, его роль особая но и не выше деяний мира во славу Господа.
честно сказать, вопрос как-то не очень понятен.. . что вы хотели сказать?
Да и вообще надо меньше слушать что говорят, особенно в храмах...
это неправда.
я такого не слышала