Точно гугл сломался )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нуар_(кино)
Термин «чёрный фильм» или «фильм нуар» был введён французскими критиками в 1946 году для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило, ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола.
Единого мнения относительно природы фильма-нуар у киноведов и историков кино не существует. Широкий обзор различных точек зрения на этот вопрос сделан Джоном Белтоном в статье «Рыцари доро́ги фильмов-нуар» для журнала «Брайт Лайтс Филм» (англ. Bright Lights Film). Среди многочисленных исследователей выделяются группы авторов, видящих «нуар» в рамках представлений о жанре; авторов, определяющих его через стилистические, преимущественно изобразительные, особенности; и авторы, пытающиеся определить «фильм-нуар» принципиально иначе.
Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Этот термин применяется к группе фильмов, снятых в Голливуде в военный и послевоенный периоды, которые являются своего рода эталоном понятия «нуар» в кино. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш) . Вместе с тем, ряд критиков возражают против этого, отмечая, что фильмы-нуар - это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон) , среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии.
В зависимости от выбранной дефиниции к нуару относят либо не относят проблемные с жанровой точки зрения фильмы - это триллеры в стиле Хичкока (от «Ребекки» до «Ночи охотника» Чарльза Лоутона) , достаточно лёгкие, не лишённые оптимизма романтические ленты на военно-шпионские темы (как, например, знаменитая «Касабланка» , «Иметь и не иметь» Г. Хоукса, «Дурная слава» Хичкока) , а также остросюжетные триллеры, действие которых происходит в викторианскую эпоху («Газовый свет» Дж. Кьюкора, «Подозреваемый» и «Винтовая лестница» Р. Сьодмака).
вышла капитальная книга о нуаре - "Пули, кровь и блондинки". у книги даже есть собственный сайт
noir-film.ru