Кто поможет? (срочно) т. т
Подготовьте сочинение на тему : *XVII век в комедии Мольера и романе Кеведо: два взгляда на один мир*
Или киньте в лс сайт, где посмотреть.
Подготовьте сочинение на тему : *XVII век в комедии Мольера и романе Кеведо: два взгляда на один мир*
Или киньте в лс сайт, где посмотреть.
«17 век в комедии Мольера и в романе Кеведо:
два взгляда на один мир» .
17 век в странах Западной Европы был временем острых столкновений двух социально-экономических систем, драматических потрясений, опустошительных войн, усиления феодально-католической реакции и мощных революционных движений (буржуазные революции в Англии и Нидерландах) . Политическое и культурное развитие Западной Европы в то время возглавляла Франция. Ведущим направлением того времени являлся классицизм, хотя бытовал «очень грустный» творческий метод- барокко.
Я рассмотрю тему 17 века в комедии Мольера и романе Кеведо как два взгляда на один мир.
Ярким примером классицизма являлся французский писатель Жан Батист Мольер. Он написал замечательные комедии. Наиболее яркие из них «Дон Жуан» , «Мизантроп» , «Скупой» , «Тартюф» , «Мещанин во дворянстве» , «Мнимый больной» . Мне интересна комедия «Мещанин во дворянстве» , так как эта комедия одна из наиболее реалистических и социально глубоких пьес Мольера.
Отображением творчества Кеведо станет его известный плутовской роман « История жизни пройдохи по имени Дон Паблос» .
Сравним эти произведения:
Жанр, в котором написан «Мещанин во дворянстве», -комедия-балет, а жанр «Истории…» -это плутовской роман. творческий метод комедии Мольера- классицизм, а романа Кеведо – барокко. Классицизм- это творческий метод, в котором человек ставится на первое место, он царь природы, природа помогает ему. А в барокко человек сравнивается с песчинкой, он противостоит природе. В классицизме можно познать тайны, влияющие на существование мира природы, ведь человеку помогает природа, а в барокко нельзя, так как он противостоит ей. Можно сказать, что взгляд на мир со стороны классицизма оптимистичен, а со стороны барокко - пессимистичен. Вот в чем самое главное различие произведений.
Рассматривая воздействие стилей на произведения, можно сказать, что главное в произведении Кеведо - это окружающий мир Дона Паблоса, он полностью зависит от него. Во время тихого света у героя незаметно проходит детство в кругу своей семьи, жизнь героя относительно благополучна. Происходит «катастрофа» , и он превращается в странника, путешествующего по миру, стремясь найти свое счастье, пренебрегая всеми трудностями «большого света» . Дон Паблос - это плут, который пытается выжить в огромном мире, применяя всю свою ловкость и изворотливость. Для него жизнь- это игрушка, в ней он находит своеобразную прелесть. Автор ведет повествование от первого лица, что предает произведению доверительность и реальность событий.
Мольер приковывает внимание читателей на обстановку, происходящую в одном месте, в его доме, не ставя место действия на первое место.
Второе отличие произведений в том, что герои произведений представляют разные сословия:
Журден- это мещанин, который купил титул дворянина. Он богат и успешен, у него есть любящая семья, много денег, но, к сожалению, «ветер в голове» . Он ослеплен мишурой аристократического общества и пытается попасть в его верхи, не замечая, что его обманывает Дорант, который полностью зависит от его кошелька.
Дон Паблос - это представитель третьего сословия, который, конечно, намного ниже и беднее третьего сословия.
Помимо различий у героев также есть сходства. Первое сходство героев романа и комедии в стремлении к счастью: у Журдена желание быть любимым Дорименой, у Дона Паблоса - желание приобрести любящую семью. Сходство героев также в стремлении приобретения знаний, правда в комедии Мольера- это стремление высмеивается, а в романе Кеведо- это стремление к знаниям заканчивается после катастрофы.
Поводя итоги, можно сказать, что Мольер и Кеведо сильно отличались друг от друга. У них были разные представления о мире и жизни того времени, каждый из них писал в своем стиле и жанре.
Каждое из этих произведений оставило след в моей душе: одно своим комизмом, другое своим реализмом.