Начнем с того, что Бах был убежденным лютеранином, свое религиозное служение видел в создании музыкальных произведений, способствующих пробуждению возвышенных чувств в сердцах верующих. Но ведь не вся паства была такой.
При жизни Баха не многие видели в нем великого композитора, но способности виртуоза и теоретика музыки были признаны современниками.
Не все музыканты XVIII в. были готовы играть произведения Баха ввиду их сложности, но не признать его достижений в области темперации было просто невозможно.
Идейная направленность произведений не впускала музыку Баха в светские салоны
(«Слезы, вздохи, трепет, горе» , «Стою одной ногой в могиле» , «Лживый свет, тебе не верю» , «Кто знает свой последний час» , «Нести я буду крест» , «Как много слез и сердца мук» , «Из глубины ночи взываю». )
Конечно, можно Баха не любить, но не восхищаться его произведениями нельзя.
Баху по голобе - бах.
И наступил талантственный крах
И не признали до тех пор, паразиты,
Пока не сдох композитор.
тогда никто не знал, что он гениален, чтобы стать гением, надо, чтобы тебя признали потомки (точнее твой талант), зачастую проходит не один век
На самом деле, это миф, что Бах был забыт на долгие годы.)) ) Признавали, исполняли его произведения, учились на его хорошо темперированном клавире. Но.. люди любят мифы, и придумав однажды красивую сказку, очень не любят с ней расставаться.