ТФ
Татьяна Филиппова

Помогите ответить на вопросы к документу. Буду благодарна:)

Документ

О художественной жизни Москвы (из воспоминаний литератора Н. Д. Телешова «Москва прежде» )

В тот же период времени вырастала в крупнейшее общественное явление художественная галерея частных лиц — братьев Третьяковых. . .Ее основатель, Павел Михайлович Третьяков, скромный и глубоко веривший в значение русского искусства, обычно посещал мастерские художников и еще до выставок приобретал для галереи самые выдающиеся картины, а на выставках с этими полотнами, впоследствии знаменитыми, были подписи: «Приобретено для Третьяковской галереи» , чем все художники, не исключая и самых видных, очень гордились. Его громаднейшие коллекции, для которых он выстроил особый дом, были всегда доступны всем желающим видеть и даже копировать картины. В 1892 году он передал свою знаменитую галерею вместе с домом в дар городу, обогатив Москву ценнейшими произведениями искусства.. . Немалое общественное дело творили и художники-передвижники: их выставки являлись буквально праздником для Москвы. Помню, я целые дни проводил на этих выставках, где невозможно было оставаться холодным или спокойным. Зритель всегда был увлечен и взволнован как самим мастерством, так и сюжетом, содержанием, идеей картины.. . С этих «Передвижных» , а также «Периодических» выставок большинство лучших полотен переходило потом в Третьяковскую галерею. Такие произведения, как «Иван Грозный» и «Не ждали» Репина, как «Боярыня Морозова» или «Утро стрелецкой казни» Сурикова, как полотна Виктора Васнецова, Поленова, как «марины» Айвазовского, как пейзажи Шишкина, Левитана, жанры Прянишникова и Маковского, как портреты Серова, порождали вокруг себя целую литературу, и газеты бывали наполнены похвалами или спорами за и против, в зависимости от направления издания. Батальные полотна Верещагина, картины Савицкого «На войну» и «Крючник» , или Ярошен- ко «Всюду жизнь» и «Кочегар» , или Касаткина «Шахтерка» и «Углеколы» заставляли многих задумываться над вопросами не только художественными. Перемещаясь из города в город, выставки подчинялись контролю цензуры, и картины, пропущенные в одном городе, оказывались неудобными в другом благодаря субъективному мнению того или иного лица.

Вопросы к документу: 1. О каких явлениях в московской художественной жизни идет речь в воспоминаниях Телешова? 2. Каков был отклик населения и властей на выставки картин художников-передвижников? 3. Попытайтесь найти репродукции картин, о которых идет речь в документе. Почему эти картины были не только художественным, но и общественным явлением?

Репродукции искать не надо.

ИМ
Ирина Марчук

Шо, я не понЯла.... И репродукции тебе поискать?

Ни
Ника

Шо, я не понЯла.... И репродукции тебе поискать?

ММ
Марина Мастяева

Шо, я не понЯла.... И репродукции тебе поискать?

Похожие вопросы
Помогите пожайлуста! Ответи на вопросы) Буду очень благодарна)
Помогите ответить на один вопрос по информатике. 10 класс. Буду благодарна ))
Помогите ответить.... Буду очень благодарна!
Помогите пожалуйста! Буду очень благодарна!
Помогите пожалуйста ответить на этот вопрос. Буду вам очень благодарна)
Здравствуйте, у меня есть вопрос, буду благодарна если получу на него ответ
Помогите пожалуйста ответить на вопрос по исскуству, заранее благодарна!
помогите пожалуйста ответить на вопрос, буду благодарна за помощь:)
Уважаемые правоведы, помогите ответить на вопрос! Буду очень благодарна!!!
буду благодарна за ответ)