Как вы относитесь к моральной концепции святого Августина?
Но когда он и Ева вкусили яблока, в них вошла порча, передавшаяся всем их потомкам, никто из которых не может своими собственными силами воздержаться от греха. Только божья благодать дает людям возможность держаться стези добродетели. Так как все мы наследуем грех Адама,
то все мы заслуживаем вечного проклятия. Все умирающие некрещеными, даже младенцы, попадут в ад и будут терпеть нескончаемые муки. Мы не вправе роптать на это, ибо все мы злы. (В «Исповеди» святой перечисляет те преступления, в которых он был повинен, еще будучи в
колыбели. ) Однако благодаря свободной благодати бога отдельные люди из числа тех, что были крещены, избраны попасть на небо; они — избранники. Они попадают на небо не потому, что они добры, -— все мы совершенно погрязли в пороке и можем быть праведными лишь в той мере, в
какой это позволяет нам божья благодать, которой одаряются одни лишь избранники. Объяснить, почему одни спасены, а остальные прокляты, — невозможно; этим человечество обязано немотивированному решению бога. Проклятие доказывает божье правосудие; спасение — его милосердие. В обоих случаях равным образом раскрывается его благость.
Здесь без пробелов всего 967 символов, что в два раз меньше средней статьи разряда небольших.
Это и святой православной церкви!!
Я вообще поражаюсь, как вы тогда обзоры читаете на несколько тыщ символов! Или эссе, которые еще больше.
Может показаться странным, что Августин не счел ужасным предание проклятию
некрещеных младенцев, а приписал это благому богу. Однако убеждение в греховности людей настолько владело Августином, что он действительно верил, будто новорожденные младенцы — это отродья сатаны. К владевшему им
мрачному чувству виновности всего человеческого рода может восходить многое из того, что было наиболее жестоким в средневековой церкви.
Насколько я понимаю, это уже не один век не разделяется ни одной церковью, но точнее сказать не могу.
Это мутный вопрос.