Жанна Макарова
Жанна Макарова

Фтограф, когда солнышко в зените сбоку как снимаешь? с вспышкой или экспозиция по самому яркому пятну?

тот же вопрос в случае темной комнаты и света от окна.
Недавно мастеркласс смотрел известного фотографа
Jerry Ghionis
,он полностью затеняет комнату, оставляет лучик света, снимает без вспышки и у него в тенях вообще пипец все видно, никаких жестких переходов. В реале при таких же условиях либо фон, либо тени подсвеивать надо,, на оригинале RAW ты видишь только часть лица или светлой одежды куда упал свет, особенно если на улице солнце. Такое впечатление, то ДД у них нереальный. И они якобы показывают оригинальный необработанный кадр. Скажите в чем секрет? Однозначно не в камере. Может что-то не договаривают, а потом переснимают без видеокамеры качественные портреты с хорошим светом?

Я без вспышки против солнца вообще не могу снимать репортаж, если по платью экспонировать, очень темный передний план получается, потом грязь в тенях после обработки. От отражателя щурятся молодые, тоже не айс,

Может Jerry снимает в жипегах на сниженном контрасте, а потом в фотошопе добавляет контраст? Знаю, то так видеооператоры делают, которые снимают на зеркалки видео.

И то самое интересное, когда камеру в режим видео переключаешь, снимаешь молодых, то небо не уходит в пересвет и объект достаточно хорошо видно, а наинаешь фото снимать, если по небу эспонировать, то объект весь в тени

Интересно, почему это так мало ответов при таком большом количестве фотографов тут.

Кылычбек Исмаилов
Кылычбек Исмаилов

зенит это сверху, т. е на 12 часов. как оно может быть еще и сбоку?

ОМ
Оксана Машкова

Если в JPEG снимать, то контраст крутить на минимум в камере - обязательно, и в обоих случаях (и raw, и jpeg) искать в экспозиции компромисс между светом и тенями (смотрим гистограмму) , в надежде на ДД камеры. Брекетинг помогает найти его ПОТОМ.
Вот мой пример такой тактики:

(внутрикамерный JPEG без обработки: и в тенях, и в свете, все видно)

Марис
Марис

Надо посмотреть на это чудо.
А на примеры пейзажей я вообще не стал бы ориентироваться потому, что одно дело вдумчиво снимать березки, и совсем другое - репортажку. Пейзаж можно минимум пять минут переснимать, пока солнце там, где его хочется видеть. А вот люди по пять минут на кадр выдержат не долго и вскоре начнут нервничать, а потом просто пошлют.

Меня вспышка в контре всегда выручает очень. Отражатель - очень хорошо, но требует дополнительных рук. Еще раз оговорюсь, что речь идет о репортажке! ДД, как у глаза - это мечта любого фотографа, но когда она сбудется, не известно! А, может, и не надо этого вовсе!
PS. Посмотрел работы этого фотографа. Хорошо, но технического переворота в фотографии не нашел.

Al
Almanack

У меня вообще нет вспышки. Очень часто снимаю против солнца, а потом обрабатываю рав. Все выходит замечательно. Надо иметь хорошую камеру.

Ан
Анастасия

мне очень нравится HDR в современных камерах! выставив переход на 3 ступени получается фото на котором не выбиты светлые участки и проработаны темные в тенях.

ТА
Тавриз Аббасов

"Солнышко в зените сбоку"? Ну-ну...

AA
Azamat Amanturov

Про пример в комнате надо поэксперементировать. Если тонкий лучик света то экспозамер явно делается по темному участку и от слабого источника света не получается пересвет. Попробуйте сделать такой снимок при разных экпозамерах: точечный по темному и усредненный. Да при такой съемке слабый свет частично освещает лицо и придает живость и объем модели.

Про съемку на солнце тут в зените обычно под глазами и под подбородком сильные тени. Их как ни крути надо подсвечивать. лучше уйти в тень и не парится, либо вспышкой осветить проблемные места.

Кстати как вариант надо попробовать при съемке на улице когда солнце в зените перевернуть фотоаппарат вверх ногами, точнее не столько вверх ногами сколько чтобы вспышка снизу осветила тени, если нету синхронной вспышки.

Интересно что получится :))

Похожие вопросы
Снимал со встроенной вспышкой, пересвета нет? как получилось.
как установить экспозицию на фотоаппарате Зенит-Е
Снимал на зенит 122,пленка 200. Диафр. 16, было солнечно ничего не получилось, как фотографировать в солнечную погоду?
Если при нажатии на спуск вспышка ярко вспыхивает, камера не снимает. Режим ручной. Что не так?
Как выставлять экспозицию и исо, при съемке в темном помещении с выносной вспышкой
Можно ли в Павловске, Петергофе снимать со вспышкой на стойке?
Как правильно снимать на Nikon d800 в ночное время без вспышки. При съемке фаер шоу выдаёт высокую зернистость.
Работает ли в полной мере функция Delighting на фотоаппарате Canon 600d когда снимаю со вспышкой?
Доводилось ли вам снимать полупрозрачные объекты, например такие как этот. Как правильно устанавливать экспозицию?
Какую экспозицию - выдержку, диафрагму и исо, ставить при съемке со встроенной вспышкой в помещении?