Зачем изучать сущность такого явления, как сектантство, исходя из ставшего привычным и обязательным "научного подхода"?
Языческие корни европейского сектантства
http://libbabr.com/?book=305
...Коварство "научных терминов"Прежде всего необходимо прояснить применяемую ныне терминологию: религии-- мировые, традиционные и нетрадиционные, секты-- христианские, иудейские, восточные, опасные (тоталитарные) и неопасные. Сразу надо отметить, что все эти термины взяты из научного арсенала, а потому не несут никакого указания на истинность или ложность. Мы не найдем ни одного из них в церковных канонах и святоотеческих трудах, где ни о каких мировых религиях нет ни слова, а говорится только о правой вере и еретических заблуждениях, об истинности и спасительности веры в Иисуса Христа и о ложности и погибельности искажения правой веры. Понять сущность такого явления, как сектантство, исходя из ставшего привычным и обязательным "научного подхода", невозможно, и, хотя можно предвидеть возмущение современного читателя, осмелимся заявить, что вопросы религии и сектантства можно рассматривать только с церковной точки зрения, иначе этим просто не имеет смысла заниматься. В зависимости от того, где мы находимся: внутри Церкви Христовой или вне ее, наши выводы будут прямо противоположными. Следует уточнить, внутри какой Церкви. Это необходимо, потому что очень многие секты, то есть отколовшиеся от Церкви части, называют себя церквами с определительными эпитетами для различения одной от другой. Мы имеем в виду только ту Церковь, о которой сказано в 9-м члене Никео-Цареградского Символа веры: Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Сначала приведем мнение тех, кто находится вне Церкви и стоит на "научной" точке зрения. Для них эта Церковь -- одна из разновидностей христианства. Христианство же суть одна из мировых религий, в историческом прошлом -- секта, отколовшаяся от другой мировой религии -- иудаизма -- и основанная Иисусом Христом. С этой точки зрения мировые религии следует рассматривать как разные традиции в области религиозных убеждений, возникшие у разных народов на разных стадиях развития, и нет смысла говорить об их истинности или неистинности. Все, мол, верят в одного Бога, но под разными именами: христиане -- в Святую Троицу, иудаисты -- в Иегову (он же Яхве) , греки верили в Зевса, римляне -- в Юпитера, персы -- в Ормузда и Аримана, магометане -- в Аллаха, индусы -- в Аммана, а буддисты -- в Будду. Что касается сект, то это всего лишь небольшие отклонения от той или иной мировой и традиционной религии. Для интеллектуального и образованного человека они никакой опасности представлять не могут, но если угрожают здоровью человека и его жизни, то ими должны заниматься правоохранительные органы. Мнения людей, считающих себя верующими во Христа, но не принадлежащих к Апостольской Церкви Христовой, могут быть разными -- в зависимости от того, к какой "конфессии" они принадлежат. Так, если это католик, то всех, кто не признает авторитета папы римского, он считает схизматиками. Если это европейский сектант (протестант) , то он не придает значения Апостольской преемственности и рассматривает все "конфессии" как ветви христианства и ко всем мировым религиям относится с уважением. Если это русский сектант, то чаще всего он объявляет свою религиозную общину "истинной церковью", а Православную Апостольскую Церковь вовсе не признает, отрицая ее иерархию, священников и таинства....