Саня, вот, не ленимся, читаем: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/IMPRESSIONIZM_V_LITERATURE.html
Сам термин импрессионизм" возник в 1874 году, когда в Париже, на выставке молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, Клод Моне представил свою картину "Впечатление. Восход солнца" . Впечатление-impression дало название новому направлению, которое, в основном, проявилось в живописи.
В отличии от живописи, в литературе импрессионизм, прежде всего, характеризуется выражением частного впечатления автора, отказа от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты- символизм и натурализм.
Сущность импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник» , где знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.
В натурализме главным принципом была правдивость, верность натуре, но она подвержена впечатлению, а потому облик реальности зависит от каждой отдельной личности и её темперамента. Наиболее полно это выражено в романах Эмиля Золя, его тщательно выписанных и, эпизодически, действующих на нервы описаниях запахов, звуков и зрительных восприятий. Символизм, наоборот, требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность. В России влияние импрессионизма испытали Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. Общепринято, поэта Афанасия Фета ( Шеншина) ,близкого художникам, - числить импрессионистом, который стремился передать то, что «мимолетно, неуловимо и невыразимо ничем, кроме ощущений» . Также эти настроения коснулись драматургии (импрессионистская драма).