Ек
Екатерина

Основные направления церковной реформы патриарха Никона:

ГМ
Галина Мухамметова

В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» .
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Сергей Фирсов
Сергей Фирсов

Патриарх Никон стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола.
Деятельность Никона и его единомышленников свелась не к исправлению древних книг, а к их изменению, а точнее говоря, - к порче. За изменением книг последовали и другие церковные нововведения.
Наиболее важными изменениями и нововведениями были следующие:

1. Вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

2. В старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус» , в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус» .

Татьяна
Татьяна

Патриарх Никон стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола.
Деятельность Никона и его единомышленников свелась не к исправлению древних книг, а к их изменению, а точнее говоря, - к порче. За изменением книг последовали и другие церковные нововведения.
Наиболее важными изменениями и нововведениями были следующие:

1. Вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

2. В старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус» , в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус» .

МК
Маруся К

Основными направлениями церковной реформы были сближение русской православной церкви с греческой и унификация церковной службы. Этого требовали геополитические интересы (присоединение Малороссии) и усиление централизации страны. В связи с этим были исправлены церковные книги по греческим образцам, принято троеперстие, восьмиконечный крест заменен четырехконечным, изменено направление крестного хода, число просфор и другие изменения в службе и иконописи.

МШ
Маргарита Шевкунова

провести церковную реформу, сделав церковь больше похожей на греческую: ввести новые обряды, чины, книги (еще до возведения Никона в сан патриарха царь сблизился с ним на основе этой идеи, и патриарх должен был выступить ее сторонником); решение внешнеполитических задач (война с Речью Посполитой и воссоединение с Украиной) это кратко

Сандал
Сандал

Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Jo
Jonni

спс

ПК
Павел Кольцов

В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» .
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Полина Попова
Полина Попова

Патриарх Никон стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола.
Деятельность Никона и его единомышленников свелась не к исправлению древних книг, а к их изменению, а точнее говоря, - к порче. За изменением книг последовали и другие церковные нововведения.
Наиболее важными изменениями и нововведениями были следующие:

1. Вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

2. В старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус» , в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус» .

Похожие вопросы
В чем вызвана необходимость церковной реформы
церковная реформа Никона
В результате церковных реформ патриарха Никона что было сделано? :
Отметьте неверный ответ. Главными причинами церковной реформы патриарха Никона были:
почему церковную реформу патриарха никона называют церковным расколом
Нужно сравнить позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума по вопросу о целях и содержании церковных реформ/
Реформа патриарха Никона. 1.Какие причины реформы? 2.Какое содержание реформы? 3.Какие итоги реформы?
Расскажите, что вы знаете о церковном расколе и реформа патриарха Никона.
Стремление патриарха Никона возвысить церковную власть над светской привело к
церковная реформа привела к: