Сергей Ямщиков
Сергей Ямщиков

(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби.

(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби.

Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.

Святитель Феофан Затворник

Как научиться любить искренно?!

АС
Анна Степанова

Коренная - это такая лошадка, я где-то читала. Никак не научиться, это как бы "дар божый", вот ...

Да
Дашенька

Коренная, исходная заповедь гласит:
"Я – Ашем, твой Б-г" (Шмот 20:2)
"Слушай, Израиль: Ашем – наш Б-г, Ашем – один" (Дварим 6:4)

ВР
Вероника Ревуцкая

Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если бы апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34). Потом, чтобы апостолы не сказали, что такая заповедь - любить врагов - невозможна, Он говорит: чего желаешь ты себе самому, то делай и другим, и будь в отношении к другим таков, каковыми желаешь иметь в отношении к тебе самому других. Если желаешь, чтобы враги твои были для тебя суровы, несострадательны и гневливы, то будь и ты таков. Если же, напротив, желаешь, чтобы они были добры и сострадательны, и непамятозлобивы, то не считай невозможным делом - и самому быть таковым. Видишь ли врожденный закон, в сердцах наших написанный? Так и Господь сказал: "вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер. 31, 33). Потом предлагает им и другое побуждение, именно: если вы любите любящих вас, то вы подобны грешникам и язычникам; если же вы любите злобствующих на вас, то вы подобны Богу, который благ к неблагодарным и злым. Итак, чего вы желаете: грешникам ли быть подобными, или Богу? Видишь ли Божественное учение? Сначала Он убеждал тебя законом естественным: чего желаешь себе, то делай и другим; потом убеждает и кончиной, и наградой, ибо в награду вам обещает то, что вы будете подобны Богу.

ЛС
Лила Солопова

Мы для того и приходим на Землю, чтобы научиться искренне любить. Простое "так надо" для нас непонятно.

Ольга
Ольга

Возлюби ближнего - не первая заповедь, а первая и наивысшая заповедь - возлюби Бога.

Ек
Екатерина

Любовь внутри Вас прибывает... Отец Ей!... во Христе рождает...

Вера
Вера

Я думаю, христианская любовь- это уважение к другому человеку, как бы отличен от тебя он ни был. Невозможно разделять все многообразие мнений- свихнешься, невозможно одобрять все многообразие мировоззрений- разорвешься, но можно помнить, что другой, отличный от тебя человек- тоже образ и подобие, каким бы диким это порой ни казалось! Наверное, это и есть "любовь во Христе"- просто элементарная снисходительность к тем, кто не похож на тебя.

МВ
Марина Вдовина

Как? ! В сердце должен быть Христос, Его чувствования - тогда всё будет правильно, и любовь непритворна. Надо прилагать усилия для познания Христа.

Кристина (Горохова)
Кристина (Горохова)

да, это сказал и очень хорошо Феофан Затворник. Ты чем то недоволен в жизни, тогда начни воспитывать себя? все сказано и как поступать. Только Дух может, начни стяжать молитвой и постом.

АП
Анастасия Пулькина

Ну там же есть подсказка: "поступать с другими так как хочешь что бы поступали с тобой" для начала, еще "нет больше той любви если кто положит живот за други своя" если готов расстаться с жизнью за другого человека то лукавить нет смысла, и такое отношение будет искренним. Но так же что бы любить ближнего, прежде надо возлюбить Бога всем сердцем, всем разумом, всей душою вот это посложней, это другой вопрос.... на ум приходят варианты монашествующих и военнослужащих... Хотя материнская любовь она тоже искренна.

Похожие вопросы
(Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. .
Мораль - корень любого зла, зачем она нужна?
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас? " - сказал Господь..
(1 Тим. 6, 17-21; Лк. 18, 31-34). Господь сказал ученикам о страдании Своем...
найдите корень уравнения (1/36)^(x-2) = 6
Иисуска не любил папины заповеди. Особенно, "не укради". >>>
Нравится вам исполнять заповедь: 31) Любите врагов ваших?)
Теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч (Лк 22:36)>>>>
По каким критериям христиане находят себе врагов? и какая поправка в заповедях Христа отменяет заповедь "люби ближнего с
Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Как у вас милосердием ?