Я предпочитаю фикс-объективы с несколько старомодным рисунком. В этом жанре больше всего нравится почти вся линейка AF Nikkor с индексом "D". Преимущество фикс-объектива в том, что он "заставляет" строить кадр, иной раз шагнуть вперёд, назад или в сторону и "открыть" неожиданный ракурс.
Зум с кратностью 3-4 бывает нужен только для оперативной съёмки. Большая кратность зума всегда приводит к худшей картинке по сравнению с кратностью малой. Если нет возможности менять объективы (например, в дорожных условиях) , то ставлю универсальный светосильный зум среднего диапазона. В этом жанре тоже отдаю предпочтение старому AF Nikkor 35-70/2,8 D по сравнению, например, с современным AF-S Nikkor 24-70/2,8. Пускай я немного проигрываю в кратности зума, но размеры и вес объектива в "полевых условиях" имеют решающее значение. А 35-70 намного меньше, плюс у него почти нулевая дисторсия и намного меньше хроматическая аберрация — при равной светосиле и резолюции. Почти все зеркалки Nikon имеют автоматическую электронную коррекцию дисторсии, но дополнительная коррекция всегда снижает резолюцию.
Для пейзажа — любимый объектив Voigtländer Color Skopar 20/3,5. Это очень миниатюрный современный неавтофокусный объектив с непревзойдённой цветопередачей, который "не боится" присутствия солнца в кадре. А вот сильного телевика, который меня бы устраивал, пока нет. Во-первых, не нужен, зверушек и птичек не снимаю. Во-вторых, все существующие (для Nikon) не устраивают — либо размерами и весом, либо качеством изображения. Валяется на всякий "пожарный" случай в шкафу Nikkor 55-200 VR, но картинка у него дешёвая и вообще много пластмассы. Очень надеюсь на новый Nikkor 70-200/4 со стабилизатором нового поколения, который должен быть намного компактнее прекрасного, но очень громоздкого 70-200/2,8 VRII.