Жанр - портрет. Парадные портреты Екатерины 2.
http://liveinternet.ru/click?http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/430
Коронационный портрет Екатерины II (1729–1796) соединяет в себе традиции парадного императорского портрета первой половины XVIII века с присущим ему величием и представительностью образа и новые тенденции, возникшие под влиянием идей Нового времени. В русской культуре в это время формируется идеал просвещенного монарха. Сидящая на троне Екатерина II жестом, исполненным величавой грации, словно обращается к невидимому собеседнику. Это придает образу императрицы живость и легкий оттенок камерности. Однако царственная осанка государыни, профиль, подобный античной камее, пышное одеяние, подробное «перечисление» в портрете царских регалий, массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют торжественную, репрезентативную композицию, придают образу героини идеальный, вневременной характер. Екатерина II считала этот портрет одним из самых удачных среди своих многочисленных изображений.
http://liveinternet.ru/click?http://www.nearyou.ru/levitsk/2ek.html
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Установлено, что в 1770-х годах им было исполнено семь больших портретов императрицы, в 1780-х — пятнадцать. Первый из них, написанный для Е. Р. Дашковой в 1772 году, был неоднократно повторен художником. При всем очевидном высоком мастерстве живописца эти изображения представляют собой ряд типичных парадных портретов царицы.
Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том, что Левицкий хотя бы единожды писал государыню с натуры. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Она позировала преимущественно иностранным мастерам.
Заказы двора на царские портреты с конца 1770-х годов шли через государственного канцлера А. А. Безбородко, ценителя искусства, обладателя большой коллекции живописи и покровителя Левицкого. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы».
Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века.
Программа портрета, подсказанная, надо полагать, Н. А. Львовым, позднее была изложена самим художником:
http://liveinternet.ru/click?http://www.nearyou.ru/argunov/argun19.html
В 1762 году И. П. Аргунов получил ответственный заказ - создание портрета императрицы Екатерины II. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчеркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золоченые детали мебели, регалии).
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9._1762.jpg?uselang=ru
Еще вариант: http://liveinternet.ru/click?http://history-life.ru/post181444141