ВТ
Валерий Томилин

Вопросы по повести Н. В. Гоголя "Портрет".(вопросы внутри)

1)Почему художник хотел сжечь свои рукописи?
2)Посещали ли художника искушения (соблазны)?

СВ
Стас Востриков

да.. и соблазн, и искушение.. .

Соблазна в мире нет сильней, \Чем Лорелеи чары! \Услышав мой прелестный глас, \Гребец свой ум утратит, \И за блаженство слушать песнь\Он жизнею заплатит! Роман Дратинский. Лорелея

Соблазна не было. Соблазн в тиши живет, \Он постника томит, святителя гнетет\\ в полночь майскую над молодой черницей\Кричит истомно раненой орлицей. \\А сим распутникам, сим грешницам любезным\Неведомо объятье рук железных. Анна Ахматова 1915

соблазнение «Не ты ли толпы малых сих\умело соблазнил? » —\И мне ответил мудрый псих: \«Я пальцем поманил! \И сами потекли сюда, \ликуя и скорбя, \и просят Страшного Суда, \развязку торопя». Станислав Куняев

соблазнениеОн улестит, он упроспт, Стыд девичий она бросит! Их до дома провожу, Перед дверью посижу. Валерий Брюсов

соблазненияПророчишь, горькая, и руки уронила, \Прилипла прядь волос к бескровному челу, \И улыбаешься — о, не одну пчелу\Румяная улыбка соблазнила\И бабочку смутила не одну. Анна Ахматова 1921

соблазненияСколько душ соблазненных примерить пытается взглядом \ эти нимбы святых и фуражек железные дуги, \ чтобы только проверить, гордясь неприступным нарядом, \ то ли это тавро, то ли кляп, то ли венчик заслуги. \ Или чучело речи в развалинах телеканала, \ или шкаф с барахлом, как симметрия с выбитым глазом, \ или кафельный храм, или купол густого вокзала, \ или масть, или честь, оснащенная противогазом. Иван Жданов Из цикла «ФОТОРОБОТ ЗАПРЕТНОГО МИРА»

соблазнители Соблазнил меня добрый седой капеллан\ На стихарь променять полковой барабан. \ Он душой рисковал, - в том любовь виновата, -\ Я же телом своим. И ушла от солдата. Роберт Бернс. Перевод С. Маршака

соблазнители «Будь проклят Вельзевул, «Лукавый соблазнитель! » «Не ты ли мне шепнул, «Что новый я Спаситель? » Андрей БелыйКак сорванная цепь Жемчужин, льются слезы. . Помчались быстро в степь Испуганные козы. Андрей Белый

соблазнМимо петли соблазна, \Мимо замкнутой двери\Льёт кипящая плазма\Чудодейств и поверий. Александр Кузнецов
Соблазном сильно поределым\На небесах тебе далеких\Расположил свои пределы\Наш мир ужасный и жестокий\Природы хрупкие куски\Он поместил в законов обруч\По ним сновали пауки\Плетя для нас познанья поручень. Анри Волохонский «Крещатик» № 19 ПРОЛОГ
С

соблазны куришь, куришь, меня соблазняешь, \ вдохновение без сигарет, \ на минет меняешь, \ на луну пеняешь, \ \ дождь? а дождя нет. \ ежедневное осеннее аховое \ молодильные яблочки, грибы в сосняке, \ а солнце утрами лаковое, \ а боярышник на сквозняке. Анастасия Романова

соблазны Не манят \ бесславье, власть и лесть. \ А также в доме нет меня, \ а в общем-то - я есть. Виктор Соснора

соблазны В баре\ Твои глаза… Балдею и балдею. \ Из Индии? Приехали, ба-бах! \ Ты что же мне повесилась на шею? –\ Я нищ и пьян — ведь это полный крах. \ Пятнадцать лет? Но это же ужасно –\ Я идиот из мглистой стороны. \ К чему мне эти поздние соблазны… \ Ах так? ! Тебе и деньги не нужны? Михаил Окунь «Урал» 2005, №7

соблазны Ваня его и конфетой манил, -\ Пес был своею судьбою\ Очень доволен.. . Тогда предложил\ Витька - взять псину с собою. Владимир Высоцкий 1971

соблазны Не избегнув соблазна \ И восторг ощутив, \ Повторять безобразный \ Танцевальный мотив! Александр Тимофеевский Двенадцать свиданий (1949 — 1990)

НВ
Надежда Вечканова

Повесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей.
Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет – старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова – разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и
заказчиков - минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам – он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным–давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его.
Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.

Похожие вопросы
Н. В. Гоголь. Повесть "Портрет". Помогите ответить на вопрос.
почему повесть Н. В. Гоголя называется портрет? ответ без пересказа повести пожалуйста
Какой ценой заслужил себе прощение создатель портрета ростовщика в повести Н. В. Гоголя "Портрет"?
Гоголь "Портрет". Роль пейзажа в повести?
Повесть портрет Н. В. Гоголь. Кто знает историю создания повести Портрет?
Помогите ответить на вопросы по повести Гоголя Портрет!!!
план повести "Портрет" Гоголя
Вопрос по повести Гоголя "Портрет" Гоголя.
Н. В. Гоголь «Портрет» . Проблематика повести. В. Гоголь «Портрет» . краткое описание Проблемы повести.
Повесть Гоголя "Портрет" искуство и творчество в повести "портрет" Гоголь