Новой и еще более значительной страницей в истории русской живописи явилось творчество Александра Иванова. Воспитанный своим отцом, профессором исторической живописи Академии художеств, в традициях русского классицизма, Иванов остро ощущал упадок этого стиля в новых исторических условиях и крушение еще недавно господствовавших эстетических идеалов и представлений. Задачей всей своей жизни он поставил возвращение искусству его общественной значимости. Творческие достижения великих художников-классиков, по его мысли, следовало связать с новыми передовыми идеями русского общества.
С этими смелыми идеями, полный веры в будущее родного искусства, молодой художник вступил на путь самостоятельного творчества.
Иванов произвел подлинный переворот в живописи, добившись дотоле небывалой выразительности в своих работах с натуры. Пейзажи Иванова не случайно поражали современников. В изображении человека на открытом воздухе художник достиг поразительной правды, намного опередив высшие достижения европейской живописи XIX века.
«Мы живем в эпоху приготовления для человечества лучшей жизни», — говорил Иванов, и в этих его словах была заключена непоколебимая вера в прогресс, в светлое будущее человека. Этой верой проникнуты все лучшие произведения художника.
Иванов оказал огромное влияние на последующее развитие русского реалистического искусства. Художники-передвижники во второй половине XIX столетия глубоко изучали творческое наследие великого живописца и восприняли от него высокие заветы общественного служения искусства.
Подробнее смотри ТУТ
так уж вышло
талантливый художник он!